Чтобы определить средний чек, вы должны знать, сколько в среднем клиенты тратят в вашем заведении за одно посещение. Это значение можно получить, посетив конкурентов или проведя маркетинговое исследование. Количество клиентов можно прогнозировать на основе анализа чеков в кофейнях-конкурентах, населения в районе, где будет располагаться кофейня, и оценки потенциального трафика.
Определение среднего чека при помощи конкурентного анализа может включать в себя следующие шаги:
- Посетите кофейни-конкуренты. Важно выбрать конкурентов, которые наиболее совпадают с вашей предполагаемой бизнес-моделью. Попробуйте различные напитки и блюда в их меню, чтобы получить представление о ценах и качестве.
- Изучите меню. Помимо посещения кофеен, вы также можете изучить их меню в интернете. Это даст вам представление о ценовом диапазоне продуктов и позволит рассчитать, сколько клиенты тратят за одно посещение.
- Проведите исследование. Возможно, вам придется провести небольшое маркетинговое исследование, опрашивая потенциальных клиентов, сколько они обычно тратят в кофейне.
Прогнозирование количества клиентов – сложная задача, но следующие шаги помогут в этом:
- Изучение населения района. Посмотрите статистику по населению локации, где вы планируете открыть кофейню. Подумайте о возрастной сегментации, уровне дохода и образе жизни этих людей. Это поможет вам оценить, сколько гостей будет посещать вашу кофейню.
- Анализ трафика. Оцените, как много людей ежедневно проходят мимо планируемого места расположения кофейни. Это можно сделать, наблюдая за уличным движением в разное время дня и недели или используя данные о трафике, если они доступны.
- Посещаемость схожих мест. Вы также можете посмотреть на данные о посещаемости схожих заведений в вашем районе. Это даст вам некоторую базу для оценки возможного количества посетителей.
- Размер населения и конкуренция. Наконец, важно учитывать размер населения в данной местности и количество конкурирующих кофеен. Если район насыщен такими заведениями, возможно, вам потребуется больше времени и усилий, чтобы привлечь постоянных клиентов. Относительно большое количество жителей в районе, при условии низкого уровня конкуренции, может обещать высокую проходимость для вашей кофейни.
Учет этих факторов поможет вам создать более точный прогноз по количеству клиентов, что важно для понимания потенциальных доходов и планирования сметы.
Соосновательница российских кофеен FOB’S и белорусских Varka Анастасия Шостак делится методами анализа локации перед открытием новой кофейни с учетом посетительского трафика и числа чеков: «При выборе места для будущей кофейни мы основательно изучаем конкурентов. Анализируем, сколько и какие кофейни уже работают рядом. Посещаем каждую из них, делаем там заказ и берем чек. Делаем это утром, вечером, а затем повторяем на следующий день».
Благодаря чекам, на которых указан порядковый номер, можно увидеть, сколько заказов было сделано в течение дня. Например, утром это может быть 20-й чек, а вечером – 84-й. Иногда внутренняя система обнуляет счет чеков ежедневно, и тогда там указано либо общее количество чеков за отчетный период – месяц, либо с самого открытия этой кофейни.
«Когда мы анализируем два конкурирующих заведения и видим, что каждое из них выдает примерно 100–120 чеков в день, мы понимаем, что потенциал нашей кофейни большой, – добавляет Шостак. – Если же одно кафе выдает около 60 чеков, а другое – около 40, мы предполагаем, что наше заведение вряд ли сможет превысить эти показатели. В таком случае открытие заведения в этой локации становится нерациональным. Если в одном районе расположено множество кофеен и каждая из них имеет высокий трафик – это отлично. Но если множество кофеен выдает небольшое количество чеков, то это говорит о низком потенциале локации. Как мы говорим, “пирог гостей” в этом случае просто разделен между существующими заведениями. В таких условиях лишь часть клиентов могут перейти в нашу кофейню, а остальные предпочтут остаться у привычных для них проектов».