В Португалии растет число спешелти-кофеен, которые уделяют особое внимание не только типу подаваемых блюд и напитков, но и эстетике заведения.
Маркетинг-директор «Дома Культур» Зоя Калинина переехала в Лиссабон год назад. По ее мнению, кофейный рынок в Португалии развит хорошо. «
В каждом районе есть минимум одна спешелти-кофейня, в модных районах их число доходит до 20. В тренде, с одной стороны, поддержка своих обжарщиков, с другой – заказ и дегустация зерна со всего мира, в частности из других стран Европы. В приложении
RSTRS на карте отмечены все точки с хорошим кофе не только в Португалии, но и в других странах».
В Лиссабоне сложилась ситуация, при которой 70% модных заведений, в том числе кофеен, открыты экспатами. Большое экспатское движение обеспечивают предприниматели из других стран Европы, Северной Америки и т. д. Где-то 30% из них – это украинцы и русские. Причем после февраля 2022 года на рынке появились новые имена: Саша Залесский («ТОТО», «Человек и Пароход») и Даша Бекасова (Camera Obscura Moscow), Кирилл Иванов («Смена») и другие. Аудитория этих кофеен – экспаты и туристы.
Как считает Зоя Калинина, с точки зрения способов заваривания в структуре предложения нет ничего нового: спросом пользуются V60 и классика с пенкой из альтернативного молока. Также в Португалии популярно иметь все девайсы для приготовления кофе дома и покупать зерна в разных кофейнях, пробовать, молоть и заваривать их в домашних условиях. Еще можно подписаться на рассылку зерен: раз в месяц по ней присылают посылку с подборкой от новых обжарщиков. К посылке идет буклет, который рассказывает про новые имена в мире кофе. Изучив много локаций, Зоя создала
телеграм-канал про местную гастрономию, в том числе кофейни.