В Эмиратах проживают более 200 национальностей. Такое культурное многообразие определяет широкий диапазон потребления кофе – от автоматов до коммерческих сетей, этнически-специализированных заведений и, наконец, спешелти-кофеен.
CEO кофейни Drinkit в Дубае Екатерина Бородич поделилась наблюдениями по поводу сегментации локального рынка. По ее мнению, в самом широком смысле население можно разделить на три большие части. Первая – это в основном приезжие из Пакистана, Индии и других близлежащих стран, которые работают курьерами, таксистами и обслуживающим персоналом в отелях. По
разным оценкам, эта группа составляет от 30 до 40% населения города. Их доход начинается от 3 тыс. AED в месяц, что эквивалентно 60 тыс. ₽. Среди этой аудитории популярны кофейные автоматы, сеть которых развита в ОАЭ, и, конечно, домашнее потребление.
Второй сегмент – это экспаты с доходом от 7 тыс. AED (около 150 тыс. ₽) и выше. Численность этой группы растет с каждым годом и сейчас составляет около половины населения города. Большая ее часть – поклонники «Старбакса»: «Плотность “Старбакса” в Дубае сумасшедшая, – утверждает Бородич. – При населении в 4 млн человек в городе открыты 134 точки сети».
Для сравнения в Москве при официальных 13 млн жителей функционировало всего 76 точек бренда. Несмотря на популярность «Старбакса», в сегменте экспатов есть срез аудитории, которая разбирается в кофе и предпочитает спешелти-кофейни.
Наконец, третья часть – это местные, или локалы. Их в Дубае не больше 15%. Они составляют основную аудиторию спешелти-кофеен.
«Буквально 5–6 лет назад как такового рынка спешелти в Дубае еще не было, и локалы только-только начинали входить во вкус, – вспоминает консультант по запуску спешелти-проектов в Дубае и сертифицированный SCA обжарщик Анастасия Юсупова. – Сейчас аудитория стала очень подкованной: каждый гость уточняет, спешелти это кофе или нет, каждый второй может точно сказать, какой ориджин он предпочитает и что ему нравится во вкусе».
Одним из маркеров развития рынка Юсупова считает большое количество соревнований по обжарке и альтернативным методам заваривания. В 2022 году организатор выставки
World of Coffee Dubai договорился со
Specialty Coffee Association о проведении специализированных мероприятий в городе в течение ближайших пяти лет. В январе 2023 года выставку посетили более 12 000 человек. Также сразу после нее в Дубае прошла международная сертификация судей
WCC.