Владелица Cappuccino club родилась в Алма-Ате, но 5 лет назад переехала в Москву по работе (Анна по профессии маркетолог. – SC). Открыть свою кофейню Анна Коломийченко планировала в Москве, но в связи с пандемией, а потом и с событиями февраля, ее планы изменились и она вернулась в родной Казахстан. «На тот момент я уже закончила курс для начинающих предпринимателей в ВШЭ и параллельно – онлайн-курс «Школы вкусного бизнеса». Бизнес-план кофейни, где целевая аудитория была рассчитана на Москву, мне пришлось снова проработать в соответствии с новой аудиторией, локацией и культурой, которые существенно отличаются от российской», – вспоминает Анна.
Коломийченко изучала рынок самостоятельно. Еще не переехав в Алма-Ату, она удаленно провела детальный анализ 40 конкурентов. «За те пять лет, что я жила и работала в Москве, здесь не так часто открывались кофейные места. Все это время я следила за появляющимися в городе заведениями и не упускала из виду тех, кто уже зарекомендовал себя на рынке. Все критерии анализа конкурентов я записывала в excel-таблицу: какой интерьер, средний чек, цены, классические позиции, есть ли кухня, какие основные фишки, на чем сделан фокус, где кофейня рекламируется – все, что можно было узнать онлайн через соцсети». Помимо этого, Анна читала отзывы в картах (2ГИС, «Яндекс Карты», Google Maps). На это у нее ушло 2 месяца, один из которых она находилась в городе.
«У меня было 3 вида концепции под разные форматы: спешелти-кофейня, молодежное место с упором на авторские и яркие напитки и заведение для офисных сотрудников с соответствующей стоимостью. И под каждую нужно было выбирать подходящую локацию», – говорит владелица.