Ольга Фролова в целом соглашается с коллегой, но подчеркивает важность присутствия bean-to-bar продукции на локальных рынках: «Я вижу, что клиенты начали спрашивать конкретно про bean-to-bar шоколад, приходя в некоторые кофейни. В любом, даже в самом далеком регионе найдутся ценители вкуса и качества, поэтому обязательно должны быть места, где можно выпить чашку крутого кофе, купить настоящий хлеб, натуральный сыр и, конечно, шоколад».
Делится наблюдениями и Анастасия Морозова: «Я все чаще замечаю кейсы: фэнси-заведение, качественные продукты, высокий уровень, спешелти-кофе, а вот какао – порошок из массмаркета. На мой взгляд, в заведении, где есть спешелти-кофе, должен быть такой же шоколад. Особенно если это заведение зож- и/или веган-формата». Такого же мнения придерживается владелица кофейни 9 am Мария Милых из Петербурга: «Bean-to-bar в современной спешелти-кофейне – уже не роскошь, а необходимость».
Для поддержания концепций заведений bean-to-bar выбирают не только кофейни. Так, коктейльный бар Alpaca в Москве позиционирует себя в том числе с помощью перуанского горячего шоколада от Amazing Cacao. «Концепция bean-to-bar очень близка концепции нашей “Альпаки”, поэтому мы усилили барную карту именно спешелти-шоколадом», – рассказывает шеф-бармен заведения Анна Кантомирова.