«Локация – это 80% успеха, – считает основатель московской компании VERA Coffee&Tea Андрей Гребенщиков. – Первое место для кофейни я выбрал, просто гуляя по городу. На тот момент там никто не сдавал помещения. Было сложно добиться разрешения на аренду, но в итоге все получилось».
Самостоятельно найти помещение можно на специальных платформах в интернете. Или, следуя примеру Гребенщикова, просто смотря по сторонам: часто собственники размещают объявления о продаже или аренде прямо на объектах недвижимости, чтобы действовать без посредников. Кто-то находит нужное место через сарафанное радио, поэтому обязательно сообщите коллегам, друзьям, сделайте заметку в социальных сетях о своих намерениях.
Хорошая локация – это место с высоким целевым трафиком. Но помещение должно не только нравиться посетителям. Важно, чтобы оно подходило под требования Роспотребнадзора, СЭС и пожарной инспекции. Самостоятельно учесть все тонкости – задача со звездочкой, особенно для новичка. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
«С локацией первой кофейни нам было непонятно буквально все: как понять, какая проходимость у помещения, какие ограничения, насколько адекватными будут арендодатели. Еще проблемой было отсутствие опыта, из-за чего нам все отказывали или просто не отвечали на звонки, – вспоминает Анастасия Шостак, владелица минской сети кофеен Varka и московской FOB’S. – В итоге мы решили обратиться к человеку, который уже много лет открывает кофейни под ключ. Он объяснил нам, по каким именно параметрам стоит смотреть локацию, нашел для нас помещение, помог обговорить все условия и заключить договор с арендодателем».
Начиная поиски, важно помнить, что порой приходится осмотреть множество вариантов и потратить несколько месяцев, прежде чем встретить то, что нужно.