Так, в «Дринкит» 80% команды изначально не имели опыта в баристике, но искренне хотели работать и благодаря внутренней программе за один месяц приобрели все необходимые навыки.
«Важно, чтобы команда чувствовала заботу о себе. Наша ключевая киллер-фича (конкретная особенность или определенная функция продукта, которой нет у продуктов конкурентов; killer feature – особенность, которая делает продукт уникальным в общей массе. – SC) – счастливый бариста. Мы хотим сделать «Дринкит» работой мечты», – комментирует такой подход Ольга Выродова.
Если говорить об образовании, то в случае работников кухни оно не играет основополагающую роль. Николай Данюшкин приводит в пример поваров-самоучек, которыми гордится его кофейня. Они научились работать на других кухнях, набрались реального опыта, и это, по словам Николая, ценнее любого образования.
«С бариста ситуация проще. Если у человека есть опыт работы в паре мест, навык настройки эспрессо, альтернативных методов заваривания, работы с фильтр-кофе, навыки базового латте-арта и умение работать с кассовым оборудованием, то этого обычно достаточно. Плюс мы смотрим на сервис, на то, как человек взаимодействует с гостями и с командой», – говорит совладелец Stim Coffee.
«Мы привыкли брать на работу “идеального” кандидата с опытом в надежде, что, если возьмем такого, нам не придется прилагать дополнительных усилий. Но сегодня в кофейной индустрии все чаще выбор падает на кандидата без опыта, который обучается всем основам с нуля так, чтобы соответствовать конкретным требованиям компании», – отмечает Лерман.