Сервисный чек-лист в «Утре», помимо списка задач, включает в себя балльную систему – пункты без баллов обязательные, пункты с баллами являются дополнительными проявлениями сервиса и заслуживают отдельного внимания и поощрения.
Анна отметила, что создание чек-листов – процесс небыстрый. В кофейне их вводили постепенно, постоянно корректировали и дополняли. Каждое действие проверяли на практике, чтобы руководствоваться собственным наработанным опытом.
Например, на создание чек-листа по уборке ушло около недели. Сначала менеджерский состав кофейни вживался в роль человека, которому предназначен чек-лист. Так получили базовый список задач, затем дополняли его собственным видением: что нужно выполнять, чтобы улучшить рабочие процессы. А вот сервисные чек-листы заняли порядка 2 недель, так как была необходимость стратегических сессий и разговоров с каждым сотрудником. Также к созданию привлекли специалиста по сервису и обучению сотрудников ресторанов. Все чек-листы регулярно обновляют в соответствии с изменениями внешних и внутренних факторов, которые влияют на работу кофейни.
«Еще один значимый плюс чек-листов в том, что всегда можно вывести статистику, – говорит Юлия. – Если кто-то делает больше остальных, его обязательно нужно поблагодарить. Когда сотрудник получает удовольствие и одобрение, ему будет хотеться, чтобы остальные тоже делали чуть больше и качественней. Мы делаем таких людей наставниками для стажеров, а также говорим о заслугах перед уже состоявшимся коллективом. Это естественный рост персонала».