На этапе открытия офиса в другой стране команда Matcha Forest состояла из основательницы бренда Елены Кожиной, коммуникационного директора Алисы Абаевой и юриста, который помогал с документами, оформлением, регистрацией в Казахстане. Затем в офис нашли менеджера – он занимался заказами от юридических и физических лиц, но продержался недолго.
В ноябре его (и не только) обязанности легли на плечи двух новых сотрудников: в компании появились старшие менеджеры по развитию и операционной деятельности, которые начали полноценную работу. «Ими оказались наши знакомые и друзья, которые тоже уехали из России после начала мобилизации. Все-таки на месте должны быть люди, которым ты доверяешь, – считает Алиса Абаева. – Нас в Казахстане все это время не было, поэтому все развивалось медленно, а с их приходом началась другая история – более динамичная. На них мы можем положиться и рассчитываем, что они раскачают Matcha Forest там». С увеличением команды появилось четкое разделение сфер работы. Например, сейчас менеджер по операционной деятельности занимается поставками сырья в Казахстан и Россию, а специалист по развитию лично общается с партнерами и собирает необходимую информацию для сайта.
Алиса считает, что постоянно присутствовать в новой стране необязательно при наличии сильных и вдохновленных коллег. Сейчас в офисе Matcha Forest в Алматы постоянно находятся два сотрудника, которые заинтересованы в корпоративном и собственном развитии.
«На данный момент офис с двумя сотрудниками, арендой, бухгалтером и тратами на брокера, который помогает растаможивать грузы, а также мелкие расходы обходятся в 600 тыс. ₽ в месяц. На окупаемость по результатам декабря мы выйдем уже через 1,5 месяца. В конце года мы запустили другую стратегию по таргетированной рекламе и заработали в 10 раз больше, чем в октябре, – около 140 тыс. ₽ через сайт. Думаю, при дальнейшем улучшении рекламы результат будет еще заметнее. За два месяца с новыми сотрудниками мы покрыли 50% расходов офиса», – делится Елена.