Светлана Гуггенбюль-Ренц отмечает, что в связи с новой логистикой возникли и новые сложности: «Схема привела к сумасшедшему увеличению таможенных расходов и длительности транспортировки. Кофе из Африки, Бразилии и Колумбии и без этого доставлялся долго, а сейчас с петлей в странах Балтийского региона путь до России занимает 2,5–3 недели. На границе стоят тысячи машин, а ежедневно обрабатывают и пропускают только сто».
Тем не менее глобальных проблем с транспортировкой кофе не предвидится. Для продолжения работы импортерам необходимо разработать новые цепочки поставок. Сейчас есть несколько сложностей, которые мешают выстроить эффективную стратегию. Во-первых, из-за загруженности складов в Балтии есть ограничение, сколько контейнеров они могут принять и сколько отправить. Во-вторых, из-за новой волны коронавируса в Европе есть ограничение по количеству сотрудников на складах, что влияет на сроки доставок.
Впрочем, Гуггенбюль-Ренц отмечает, что ситуация не критичная: «В целом с кофе все не так плохо обошлось – например, мы также занимаемся оборудованием, а с ним стало намного тяжелее. Здесь нехватка запчастей, необходимость импортировать кофемашины сначала из Италии в Турцию, а только потом в Россию по морю и постоянный поиск новых путей ввоза».