Как говорят эксперты, успех командной работы складывается из многих деталей, как пазл. Среди них можно выделить хард- и софт-скилы сотрудника, которые выявляются на этапе собеседования и во время стажировки, грамотную коммуникацию в коллективе, доверие, внимание к работникам, их мотивацию на продуктивное и долгосрочное сотрудничество. Также важно умение быстро реагировать на рабочие ошибки, за которые не стоит категорично увольнять: многие проблемы сервиса чаще всего связаны с человеческим фактором, и решить их можно дружеской беседой и помощью, создав, к примеру, удобные чек-листы или направив работника на повторное обучение.
Три совета от Марины Рунович:
1. Соблюдайте границы. Можно сохранять теплые отношения на работе, но важно не пересекать черту. Работа есть работа.
2. Вводите привычку отправлять отчеты о проделанной работе. Например, в нашей команде принято рассказывать в чате, как прошел тот или иной ивент, что было сделано за день, как прошла смена и т. д. Так можно увидеть точки роста сотрудников и понять, как их поощрять, если кто-то трудится сверх нормы.
3. Если вам приходится кого-то увольнять, честно объясните, почему вы расходитесь с человеком, и предупредите о своем решении заранее. Важно расставаться полюбовно и по обоюдному согласию.