Анастасия: Все началось около двух с половиной – трех лет назад. Я занималась модельным бизнесом, мечтала о собственной кофейне и хотела инвестировать деньги в какой-то проект. Модельный бизнес – это физический труд, который забирает много времени и усилий. Мне не хватало денег на открытие кофейни в бизнес-центре. Тогда муж предложил объединить наши бюджеты и открыть более крупное заведение. Он работал удаленно и тоже хотел попробовать себя в офлайн-бизнесе. Мы начали искать локацию, но найти подходящее место, когда у тебя нет имени и бренда, сложно. Однако мы сделали это с помощью специалиста, который в дальнейшем стал нашим партнером. У него были необходимые контакты.
Андрей: От идеи до открытия первого заведения прошло 4 месяца. Это была кофейня с небольшой посадкой в подвале. Открытие обошлось нам в 15 тыс. $, хотя мы рассчитывали на 12 тыс. $. Расходы мы разделили на двоих. Она приносила доход с первых недель работы, и он постоянно рос. Я понял, что такой бизнес может быстро окупиться – за 9–10 месяцев. Тогда я подумал: а почему бы не открыть еще 50 подобных заведений с помощью франшизы. Вторую точку мы открыли уже через пару месяцев.
Сегодня франчайзинг – самая успешная и оперативная модель развития бизнеса. Он позволяет быстро расширяться, если правильно организовать все процессы.
Все гиганты ресторанного бизнеса, в том числе и компании из рейтинга Forbes, используют эту модель. Управлять огромной сетью невозможно самостоятельно, поэтому мы работаем исключительно через партнерский франчайзинг.
Сейчас у нас уже более 30 кофеен в 6 городах Беларуси, в течение апреля и начала мая мы откроем еще 11 точек. До конца 2023 года планируем открыть до 60 заведений с посадкой.
Открытие кофейни – это низкобюджетный проект по сравнению с рестораном, где нужны огромные инвестиции. Все оборудование и материалы для кофейни можно легко приобрести на внутреннем рынке, что делает процесс создания бизнеса довольно простым. Однако после февральских событий 2022 года возросла себестоимость продукции, и это стало главной проблемой. Впрочем, в крупных городах Беларуси и в Москве нет сложностей с приобретением кофейного оборудования, хотя в последнем случае это может быть немного сложнее и дороже.