После регистрации ТЗ необходимо мониторить рынок (самостоятельно или при помощи юристов), чтобы удостовериться, что никто не использует такой же или схожий знак. Если нарушитель найден, ему нужно отправить претензию с требованием прекратить использование, возместить убытки и (или) выплатить компенсацию. Убытки нужно подсчитать, доказать их наличие и размер, а компенсация – просто заявить на свое усмотрение. Если ответа на претензию не будет в течение 30 дней, можно обращаться в суд. При этом неважно, знал ли нарушитель про наличие ТЗ или нет: незнание от ответственности не освобождает.
Механизм защиты запускается, если некто получает прибыль от использования. Если условный гражданин Иванов напечатал товарный знак любимой кофейни на своей кружке, это не считается нарушением.
Куда еще можно успеть пожаловаться на неправомерное использование товарного знака. Федеральная антимонопольная служба в случае выявленных нарушений оштрафует за
недобросовестную конкуренцию минимум на 100 тыс ₽. Если с товарным знаком будет запущена реклама, то последует еще один
штраф – от 100 до 500 тыс ₽.
Также правообладатель может обратиться в Роспотребнадзор с требованием проверить законность действий нарушителя. Чаще всего в этом случае применяется
статья 14.10 КоАП РФ.
Еще можно подать жалобы в соцсетях, если правонарушитель публикует посты или сторис с вашим товарным знаком. При должном объяснении ситуации каналы нарушителей блокируют.