Основной подход Евгения Шота к ведению бизнеса основан на HADI-циклах (аббр. Hypothesis Action Data Insights – это алгоритм, который позволяет проверить гипотезу о том, как определенное действие влияет на тот или иной показатель бизнес-проекта. – SC). Так же и Ютуб сначала был просто маркетинговой гипотезой, а когда начал показывать хорошие результаты, стал основной площадкой и ядром для маркетинга компании.
В основе маркетинга лежат три функции: привлечение, удержание и возвращение клиентов. И Ютуб, по мнению сооснователя Bravos, все эти три задачи выполняет.
«С точки зрения привлечения хорошо работает правило “покупают у того, кому доверяют”. Наши клиенты понимают, что мы на передовой индустрии, – поясняет Евгений Шот. – Когда тебя смотрят на ютуб-канале и чувствуют, что ты со зрителем одной крови, то у тебя хотят купить. Если твой продукт нужен самому подписчику или его бизнесу, это повод попробовать по крайней мере один раз. А если товар соответствует запросу потребителя, тогда тот будет снова приходить за ним – это уже функция удержания. Возврат клиента работает тогда, когда кто-то, кто перестал покупать, “отвалился”, а при просмотре нового выпуска нашего канала принимает решение о покупке».
Среди минусов площадки Bravos отмечает регулярные изменения во внутренних алгоритмах. Когда то, что работало раньше, больше не дает результата, приходится перестраиваться и искать новые решения. В этом помогает самостоятельное тестирование новых гипотез и опыт других – информация из открытых источников, кейсы успешных каналов и новости по апдейтам Ютуба.