Важно подчеркнуть, что в кофейнях всегда гости, а не клиенты. Это сложилось из особенного подхода, в рамках которого многие заведения стараются создать ощущение дома. «Человек и пароход» и STIM как раз из числа таких. Поэтому в них и возвращаются не только за горячим кофе, но и за теплой беседой.
«В кофейнях, где сидят одинаково одетые и одинаково подстриженные люди, мне не по себе, – признается Николай. – Нас же посещает широчайший круг гостей: одни ходят уже много лет, другие забегают по рекомендации друзей, а некоторые визиты обуславливаются расположением кофейни». Успех «ЧиП», по мнению Николая, в том, что они ничего не усложняют для гостей: стараются сделать меню таким, чтобы в нем нельзя было заблудиться, зато можно было заказать первое, что придет в голову, и получить это как можно быстрее.
Что касается STIM, то, по наблюдениям Андрея, их целевая аудитория – это «юные люди 21–29 лет, которые ведут активную жизнь, любят красивое и вкусное». Такой портрет гостя актуален и для постоянных посетителей, которые ходят уже в течение пяти лет, и для новых гостей, заглянувших случайно.
Успех заведения заключается в том, что они стараются проявить внимание ко всем и сделать их день лучше. «Приведу простой пример: представьте, что вы опаздываете, замерзли и все с самого утра пошло не по плану. Приходите к нам, и все равно все идет не по плану: оплата не проходит или перед вами большая очередь, – говорит Терешков. – Так вот, наши ребята всегда внимательны к таким ситуациям: подбодрят добрым словом, сделают кофе максимально быстро, если это необходимо, или угостят чем-то особенно грустного человека, чтобы повернуть вектор настроения в положительную сторону».