Коммуникация – процесс двусторонний. Обсудили с поставщиками, что им важно при работе с кофейнями.
Смотреть в одну сторону. «Нам важно, чтобы наши ценности и ценности заказчика совпадали. А для нас важно – натуральный, вкусный и полезный продукт и, как следствие, качественная кофейная чашка для потребителя», – рассказывает Анна Васильева, исполнительный директор Plan+b.
Сроки. Как и заказчики, поставщики со своей стороны заинтересованы в соблюдении сроков. Своевременные заявки и оплата, а также следование остальным договоренностям влияют на течение всех внутренних процессов производства. Для части продукции (например, для десертов или молока) это играет особенно важную роль из-за сроков хранения.
Больше деталей. Поставщики предпочитают лучше знать своих клиентов – это делает работу проще, позволяет учесть все нюансы. «В идеале – чтобы заказчик присылал всю информацию о своем заведении подробно, особенно если это его первый заказ. А именно – где происходит разгрузка, кому звонить в случае чего, – объясняет Алексей Золотарев, шеф-кондитер Bright Kitchen, сервиса по производству и доставке десертов и выпечки. – Так, водитель, доставляющий заказы, не будет тратить ни свое, ни чужое время».
Обратная связь. Отзывы заказчика, причем как положительные, так и отрицательные, помогают поставщикам корректировать свою работу и на уровне продукта, и в части логистики. «Мы готовы помогать. Если заказчик скажет нам, что у него что-то не получается, мы с удовольствием поможем ему решить проблему, – уверяет Денис Басов. – Любая обратная связь для нас – возможность вырасти, а стратегия win-win – самый комфортный сценарий».
Об обратной связи упоминает и Руслан Шульга, обжарщик Silky Drum, описывая свое видение взаимоотношений с заказчиком: «Идеальная модель включает в себя постоянные заказы, своевременную оплату и обратную связь». Он уверен: чтобы выстроить работающую модель, не нужно много ума. Одна сторона делает хорошо свою работу, другая сторона – свою. Оба от этого выигрывают.
Производители растительного молока Plan+B также подчеркивают значимость сотрудничества и обратной связи. «Совместная работа с заказчиком поможет нам поднять уровень экспертизы как отдельного продукта растительного молока, так и рынка в целом, – говорит Анна Васильева. – А это даст клиентам хороший сервис и вкусный полезный продукт». Сейчас компания планирует расширять возможности по обучению бариста работе с молоком бренда и улучшать коммуникацию с клиентом и потребителем.