Кофейное онлайн-образование – это набирающий обороты тренд не только в России, но и на мировом рынке. Умение создавать уникальный образовательный контент, коммуникативные навыки и наличие личного бренда, которому готовы доверять, – пожалуй, три главных ключа, для того чтобы начать свой бизнес в этой сфере.
На примере бизнес-кейса Полины Владимировой мы проследили, что для того, чтобы сделать проект в сфере образования успешным, важно развивать личный бренд и создавать уникальный продукт. В первой задаче Полине помог ее многолетний опыт работы в индустрии и тренерстве. Во второй – насмотренность, собственные учебные наработки и регулярное расширение программ курсов.
Одно из подтверждений тому, что репутация играет важную роль в сфере кофейного образования, – это то, как работает реклама на крупных сервисах. Согласно опыту Полины, намного больше эффекта принесли анонсы курсов в соцсетях с ее личной страницы, нежели платные объявления на «Яндексе» и в соцсети «ВКонтакте».
Важным для роста компании стал также пересмотр ценовой политики: на старте в 2019 году курсы стоили 850 ₽ и проходили раз в месяц-полтора, а сейчас за аналогичную программу стоимость поднялась до 19 500 ₽, но теперь за тот же период может проходить параллельно до пяти программ. Изменение цен повлияло на количество студентов на потоке: с численности в 40–60 человек оно уменьшилось до 5–15, – а также на их мотивацию. Полина Владимирова отмечает, что более высокая стоимость сильнее стимулирует человека обучаться. Как итог доходы проекта выросли.
* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России.