На этом этапе важно понять, кто ваша аудитория и как решить ее запросы. Нужно понять, почему люди выбирают (или не выбирают) вашу кофейню. Разработайте шаблоны поведения разных гостей – они будут зависеть от пола, возраста, места проживания и работы, сферы интересов, семейного положения посетителей.
Шаблоны ответят на вопросы: какой кофе предпочитают потенциальные гости? Какую потребность они реализуют, заходя в определенную кофейню? Здесь можно столкнуться с тем, что одним важна низкая стоимость и они будут много и долго изучать различные предложения (значит, нужен бонус лояльности, который приведет такого человека именно к вам), а другим – высокое качество (и здесь поможет информация о товаре), третьим – обслуживание и т. п.
Полезно также изучить своих бывших посетителей (почему они ушли?). Причины могут быть разные, но важно понимать, что они не ушли в никуда. Они ушли к конкурентам.
Следовательно, у ваших конкурентов есть то, чего нет у вас.
На изучение этих данных и направлен первый шаг составления CJM. Полученные данные от групп нужно выстроить по принципу ценности: сначала установить прочный контакт с теми, кто наиболее лоялен, и затем двигаться дальше.