Перед запуском проекта для понимания срока окупаемости Кертанова посчитала затраты на открытие и прибавила минусы по первым месяцам, а затем сравнила получившийся показатель с чистой прибылью.
«Важную роль в увеличении этого срока сыграло повышение стоимости сырья (
зерна, молока, одноразовой посуды и т. д. – SC) и оборудования – не всегда можно найти нужное оборудование, а цена имеющегося крайне волатильна», – добавляет Анна.
«Если кофейня окупается, то это уже хорошо, учитывая текущую экономическую ситуацию и платежеспособность населения», – считает владелец
ЗОЖ-кофейни Vera Coffee & Tea Андрей Гребенщиков. Срок окупаемости, по мнению эксперта, зависит от формата заведения и количества вложенных инвестиций, например, точка to go не должна окупаться больше года. Если это полноценная кофейня с хорошим, дорогим ремонтом, посадкой и кухней, то окупаемость больше года – абсолютно нормальная история.
«Если взять среднестатистическую кофейню 30 квадратных метров с посадочными местами без собственной кухни и покупной едой, то окупаемость 1,5–2 года – это плохо. Хорошая окупаемость такого проекта – до 1 года», – добавляет Гребенщиков.
Первая точка Андрея с кофе навынос на «Юго-Западной» окупилась за 9 месяцев. Далее было несколько переездов и смен концепций, но срок окупаемости у всех точек был примерно такой же.