На начальном этапе достаточно базовых инструментов, таких как таблицы для анализа данных (Excel) и платформы для управления социальными сетями. Кроме того, можно пользоваться нейросетями: «Еще год назад мы тратили несколько недель на маркетинговый анализ, анализ аудитории, конкурентов и так далее. Сейчас это все можно сделать за день благодаря, допустим, ChatGPT. Но нужно сначала давать ему вводную информацию о бизнесе, а дальше уже просить анализировать и предлагать идеи», – добавляет Александра Данильченко.
Также Данильченко поделилась лайфхаком, который делает работу с искусственным интеллектом более эффективной: можно сначала попросить его сделать работу как маркетолога, а потом попросить оценить ее со стороны клиента. После этого нейросеть начинает критиковать предложенную ею же модель и накидывать идеи с клиентской позиции. Таким образом, можно собрать идеи с разных сторон и получить реалистичную картинку.
Если возможен найм только одного сотрудника, выбирать стоит маркетолога с широким профилем и опытом работы на стороне агентства и клиента. Евгения Бондаренко рекомендует обращать внимание на продюсерские навыки кандидата, способность самостоятельно реализовывать проекты и налаживать внешние связи. Однако также стоит обращать внимание и на энтузиазм и креативность потенциального сотрудника: «Так как я заинтересована найти человека-“осьминога”, который будет делать мне все и желательно за одну фиксированную оплату ближайшие полгода, то я бы посмотрела на интерес. Мотивировать сотрудника можно вашей открытостью к креативным идеям. Получается win-win ситуация, где работник получает классный кейс в портфолио, а вы – сильное продвижение», – комментирует Данильченко.
По мере роста потребностей заведения важно проявлять заботу о маркетологах: если масштаб операций растет, а ресурса для маркетинга начинает не хватать, привлекайте дополнительных сотрудников, структурируйте направление, передавайте часть задач в агентства.