Повышение цен – болезненный вопрос и для клиента, и для управляющего кофейней. К увеличению прайса обязательно нужно прибегать обоснованно и осторожно. Ведь в кофейне, как правило, есть основа из постоянных посетителей. Зачастую они заказывают привычные напитки и блюда, поэтому наверняка знают свой обычный чек.
Управляющая санкт-петербургской кофейней Sibaristica Мария Кургузскина отмечает, что поднимать среднюю стоимость стоит как можно реже: «Мы не поднимали цены на кофе уже больше года. Считаем, что, раз мы обжарщики, можем давать нашим гостям доступные цены. Команда все время анализирует рынок, смотрит, кто как растет, куда идет. Поднимать цены пока не планируем – это всегда болезненно воспринимается со стороны гостей, хотя продукты дорожают, все мы ходим в магазин».
Мария также отмечает, что важный фактор в сдерживании цен – неочевидное расположение заведения: «Мы находимся во дворе Обводного канала, не на виду, поэтому к поднятию цен всегда подходим аккуратно – это может отпугнуть и случайную, и постоянную аудиторию».