Компания
Tasty Coffee открыла свой первый обжарочный цех в 2008 году. Она начала работу с обжарки на небольшом сербском ростере – копии первых Probat. Основным рынком сбыта для компании в то время стали кофейни и рестораны Ижевска.
Продажи кофе свежей обжарки на тот момент развивались с трудом, потому что кофейный рынок в России только начинал зарождаться. По всей стране работало до десяти таких производителей, среди них межрегиональных обжарщиков – всего около пяти-шести. Михаил рассказывает, что в сегменте HoReCa спросом пользовалась совсем другая обжарка: «Когда мы говорили, что сами занимаемся производством, у нас классный продукт, свежая обжарка, очень качественное сырье, они пальцем у виска крутили: “Какой там Ижевск, кофе должен быть итальянским”».
С 2010 по 2011 год в
Tasty Coffee сфокусировались на продажах в других регионах. Компания с трудом наращивала объемы производства, которые приводили ее к точке безубыточности. В этот период энтузиазм в работе подпитывался только сильным интересом к продукту. Команде
Tasty Coffee предстояло самостоятельно создавать рынок в Ижевске и расширять российский.
С 2012 года компания понемногу начала расти за счет сотрудничества с магазинами чая и кофе, которым требовалась свежая обжарка и большой ассортимент. Сербский ростер на производстве сменили на турецкий Toper. В том же году компания провела ребрендинг. В 2013 году новое оформление пачек
Tasty Coffee выиграло одну из самых престижных премий в области дизайна –
Red Dot Design Award.
С 2013 по 2014 год случился перелом в развитии компании. В это время в России стали открываться кофейни, которые погружали в культуру спешелти. Все больше людей начали понимать ценность свежей обжарки и спешелти-кофе. Кроме того, итальянское зерно подорожало из-за скачка курса доллара. Параллельно команда
Tasty Coffee продолжила расширять свои знания о кофе, обучаться у лучших обжарщиков в сегменте спешелти и работать над качеством продукта.