Задайте свой вопрос! Telegram
WhatsApp
РУСЛАН МАГАДИЕВ
Операционный директор уфимской сети кофеен Monkey Grinder Руслан Магадиев – о росте выручки на 30% и о том, как SC помог ему с маркетинговыми инструментами.

Автор: Ксения Сергиенко

Руслан Магадиев. Фото предоставлено спикером

💡В этом кейсе вы узнаете, как полезно сказывается на бизнесе присутствие в экспертной среде, а также как простые маркетинговые решения могут освежить интерес к давно существующему проекту.
Актуальные вызовы и причина обратиться к SC
Резидент Stream Coffee Руслан Магадиев познает нюансы кофейного бизнеса на практике: до Monkey Grinder он не был связан с кофейной сферой, имел опыт работы с клубами и фастфудом в качестве управляющего и в поисках ответов присоединился к сообществу SC. Франшизе, по которой работает MG, в этом году исполнилось 11 лет, базируется она в Перми, имеет более 60 точек в 5 городах России и Казахстане. А первой уфимской кофейне, с которой Руслан работает с ноября прошлого года, исполнилось 10 лет. Кофейня рассчитана на 6 посадочных мест, помимо кофе, гости могут приобрести сэндвичи, десерты, дрип-пакеты и мерч – футболки, стикерпаки, термосы. В апреле 2024 года открылась вторая кофейня с таким же ассортиментом на 12 посадочных мест, сейчас ведется работа над открытием третьей точки.

У франчайзи был запрос на развитие сети: открытие новых точек, совершенствование внутренних процессов, удержание и усиление потока клиентов. При этом роль франчайзера была сведена к минимуму. Со слов операционного директора, в кофейнях одной и той же сети отличались даже граммовки зерна для приготовления кофе, акции, напитки. Фактически все это время Пермь и Уфу связывала лишь поставка зерна. Руслан из профессионального и внутреннего интереса стал исследовать специфику кофейного бизнеса, наткнулся на ряд упоминаний SC и принял решение присоединиться к клубу.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

Основной запрос Руслана при вступлении в клуб – погружение в кофейную индустрию, понимание расчета прибыльности, маркетинга. Формат SC привлек тем, что можно купить опыт за разумные суммы и избежать ошибок на практике. Руслан отмечает, что была особенно полезна экспертная информация о юнит-экономике от представителя сети кофеен «Правда кофе». Когда команда открыла новую точку в рамках масштабирования сети кофеен Monkey Grinder, важно было правильно продвигать новую локацию, и здесь на помощь пришли эксперты SC – Наталья Кулакова и Дмитрий Мо. Наталья помогла грамотно использовать офлайн-продвижение через правильное позиционирование точки, а советы Дмитрия по маркетинговым стратегиям идеально дополнили ее рекомендации. Эти знания помогли определить Руслану верный вектор развития и четко понять, что необходимо сделать для достижения успеха.

Сегодня резидент продолжает активно участвовать в жизни клуба, ежемесячно улучшая показатели нашей кофейни благодаря «Колесу баланса бизнеса» и регулярным чекапам с Натальей Кулаковой. В ближайшие полгода Руслан планирует открыть еще три точки. За время участия в клубе также была обновлена команда, внедрен маркетинг и системный подход к решению задач. Участие в Stream Coffee Club дало возможность Руслану взглянуть на свой бизнес со стороны и найти новые пути решения задач.

«Одним из самых важных решений, которое я принял благодаря клубу, стало развитие маркетинга с акцентом на системный и офлайн-подход. Это позволило эффективно “раскачать” новую кофейню и быстро вывести ее в операционный плюс. Пусть я не внедряю все идеи, которые появляются в клубе, но те, которые дают эффект, я развиваю и применяю на практике. Я стараюсь не пропускать онлайн-встречи и живые мероприятия клуба, а если не успеваю присутствовать, всегда смотрю записи. Особенно запомнилась встреча с Дмитрием Мо в неформальной обстановке, когда он был в нашем городе. Это было сочетание философских бесед о маркетинге и культурного досуга, которое оставило яркий след в памяти. Я уверен, что в клубе собрались невероятно увлеченные и профессиональные люди, к которым всегда можно обратиться за советом», – добавляет спикер.
Инструменты и внедрение
Многие из инструментов, с которыми Руслана познакомили эксперты SC, были внедрены. Среди них – офлайн-мероприятия: привлечение внимания к входной зоне с помощью рекламных и декоративных элементов (флаги, гирлянды, рекламный баннер), а также работа с онлайн-инструментами: возвращение к активному ведению соцсетей, оформление аккаунтов в «Яндекс Картах» и «2ГИС». Кроме того, была запущена акция «Кофе за рубль» – команда кофейни раздавала купоны на улице, которые можно было обменять на американо, фильтр-кофе или капучино объемом 200 мл. Она привлекла внимание и познакомила гостей с продуктом. Будучи частью сообщества профессионалов и экспертов клуба, Руслан смог добиться значительных результатов. На новой точке операционный директор также тестировал маркетинговые гипотезы. По оценкам Руслана, в совокупности инструменты сработали хорошо: старая кофейня достигла +30% прироста выручки в сравнении с тем же периодом предыдущего года, новая показывала прирост от месяца к месяцу – от 10 до 40%. Даже учитывая естественный рост спроса в летний сезон, применение новых инструментов дало свой результат: старая кофейня получила новую аудиторию, стала расти по чеку и количеству посетителей, новая точка приблизилась к плановой прибыли.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

Эксперименты коснулись также меню – блюд и напитков – и привычных акций. Руслан отмечает, что отказ от акции «Пятый напиток в подарок», вопреки опасениям, не поспособствовал оттоку аудитории и сохранил минимум 10% выручки. Решиться на этот шаг помог опыт эксперта рынка Дениса Мещерякова, который Руслан почерпнул в клубе SC. К слову, пермские коллеги по франшизе акцию используют до сих пор. По мнению Магадиева, именно она может быть врагом для многих кофеен. Кроме того, если в заведение приходят только из-за пятой чашки, значит, могут быть вопросы к самому продукту и сервису, считает Руслан.
Шаблон «Финансовые показатели и бюджетирование» станет вашим незаменимым помощником в управлении финансами кофейни. Этот инструмент позволяет структурировать доходы и расходы, дает четкое представление о финансовом состоянии бизнеса и помогает выявить неэффективные статьи затрат для их оптимизации. Специальная скидка 30% на все инфопродукты SC для резидентов клуба, а в тарифах «Полный доступ» и «Материалы» этот шаблон доступен бесплатно.
Магадиев отмечает еще один полезный инструмент, который помогает «прокачивать» выдачу кофейни на «Яндекс Картах» и «2ГИС» и повышать выручку: сервис мгновенной оценки Revvy. При подтверждении покупки он присылает по WhatsApp предложение оценить качество продукта и сервиса, благодаря чему получается собрать много оценок и поднять кофейню в поисковике. Также это хороший способ оперативно отработать негативные отзывы.
Инструменты оценки бизнеса
Ключевые метрики, к которым привязывался операционный директор MG при оценке успешности развития сети, следующие: количество чеков и позиций в них. Для оценки динамики используется метод Like for Like (метод оценки продаж «один к одному», т. е. текущего периода с аналогичным прошлым. – SC). Кроме того, Руслан использует внутренние проверки на качество продукта и сервиса по чек-листам для соблюдения стандартов и выявления ошибок и рассчитывает производительность труда – выручка за учетный период в рублях к общему числу часов сотрудников за учетный период. Обращает внимание на оценки на картах, отзывы гостей.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

Планы на будущее
Одна из больших актуальных задач для MG – расширение сети по Уфе. Относительно существующих кофеен Руслан отмечает задачу повышения прибыли за счет оптимизации пространства в целях увеличения посадочных мест. За год работы Магадиев стал плотнее сотрудничать с франчайзером, который, в свою очередь, тоже начал активнее заниматься сетью.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

Магадиев также отметил интерес проекта к коллаборациям с локальными сообществами. Предыдущий опыт, по его оценкам, был успешен: освещение событий на ресурсах партнеров привлекло внимание новой аудитории. MG предоставил площадку для автограф-сессии с футболистами местного клуба и выставки машин, сотрудничал с беговым клубом. Планирование подобных мероприятий может стать одним из направлений маркетинговой политики кофеен. Наличие мерча упрощает возможность интеграции в различные ивенты в качестве спонсора. Пока все взаимодействия происходили стихийно, без привлечения маркетолога, но в будущем, если сохранять цель на расширение сети, такой специалист потребуется, отмечает Руслан.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта

В качестве хорошего источника дополнительной прибыли операционный директор рассматривает кондитерскую витрину, которая в MG пока не приносит желаемого результата: не хватает ассортиментного ряда и красивой выкладки. В задачах – найти поставщика, который бы смог закрыть эти потребности: потенциальная выручка благодаря этому, по расчетам Магадиева, должна составить 5–10% прироста к общей.
Изучить тарифы клуба можно по ссылке, также читайте тут про другие кейсы наших резидентов. А наши телеграм-каналы будут полезны как опытным предпринимателям, так и новичкам: «SC: кофе и бизнес» и «Как открыть кофейню».
Хотите также?
присоединяйтесь к нам!
ПОЛНЫЙ ДОСТУП
Для тех, кто стремится получить всё и сразу — полный доступ ко всем мероприятиям, записям и к части инфопродуктов. А еще и сэкономить, ведь в итоге цена мероприятий участия в мероприятиях включена в тариф. Идеальный выбор для максимального вовлечения, взрывного роста и разумной экономии.
Базовый
Для тех, кто хочет быть в сообществе единомышленииков и экспертов, выбирать мероприятия и инфопродукты по своему усмотрению и сосредотачиваться на самых актуальных темах бизнеса.
командный
Объединяйтесь с командой для большего эффекта! Полный доступ к возможностям клуба для всех, кто работает в команде и стремится усилить свои позиции в кофейном бизнесе.
25,500 ₽/год
демодоступ
Тест-драйв для тех, кто хочет убедиться, что наш клуб — это место силы для кофейных предпринимателей. Оцени материалы, вдохновляющие кейсы резидентов и полезные инструменты.
68,300 ₽/год
Стоимость
Бесплатно
Зависит от количества участников