Узнайте, почему ваши сотрудники хотят работать в кафе или кофейне, и найдите способы развить эти мотивы. Это не только создаст заведению хорошую атмосферу, но и заставит бариста получать удовольствие от своей работы, а не чувствовать, что они просто работают в сфере общественного питания.
Мы спросили бариста, что для них – идеальная рабочая среда. Вот некоторые из ответов.
«Я люблю приходить утром в кофейню заранее и настроиться на рабочий день. Вкусно позавтракать и насладиться моментом первой чашки кофе с утра. Почти весь город еще спит или уже в пути на работу, а кто-то спешит к тебе в кофейню, чтобы начать свое утро с визита за любимым напитком. Вкусный любимый кофе, приятный small talk и “доброе утречко!” с улыбкой. Вот ради чего гость выбирает твою точку из сотен других. Мне нравится, когда случайно пришедший гость становится твоим завсегдатаем или даже другом. Это нередкая история. О себе лично могу сказать, что порядка с 90% своего окружения я познакомился благодаря кофейной сфере. Мне нравится встречать гостей в кофейне и видеть, как чашка кофе удивила их вкусом или просто подарила хорошее настроение и долгожданный заряд бодрости на день», – говорит Алексей Болмутов.
«Приходишь в кофейню, включаешь кофемашину. Пока она нагревается, открываешь витрину и завариваешь фильтр, если он есть. Настраиваешь эспрессо и... просто работаешь СВОЮ работу. Стабильно работающее оборудование. Нет напитков, которые готовятся дольше трех минут. Сэндвичи и завтраки готовит повар. Общаешься с людьми, которые видят в тебе интересного и разбирающегося в своем деле человека. Рассказываешь людям про индустрию. Рисуешь красивые
рисунки на кофе. Все счастливы и довольны. Вечером все выключаешь, замываешь, закрываешь кассу и уходишь, зная, что полы утром помоет уборщица. Идеально», – считает Александр Лякишев.
«Кофейня, где я обмениваюсь опытом с другими бариста. Где есть рабочие собрания, на которых мы делимся интересными случаями и ситуациями и обсуждаем, как поступить в той или иной ситуации. Где есть конкурсы внутри сети на разработку авторского меню. Кофейня с тайными покупателями, за хорошее обслуживание которых дают премии», – добавляет София Пешко.
«Идеальная среда – это совокупность характеристик, в создании которых участвуют не только работодатель и команда, но и сам бариста. Это и дружеское общение, взаимовыручка на больших потоках, общий эмоциональный драйв, когда это требуется. Это, конечно же, чистота рабочего места и зала», – подводит итог сотрудник Blue Hawaii Roast (подразделение Surf Coffee, которое занимается обжаркой) и бариста с 10-летним стажем Антон Ануприев.