Если вы решили подавать у себя спешелти-кофе, начать стоит с выбора поставщика зерна. Как считает Никита Стадник, на российском рынке уже давно существуют компании, которые хорошо зарекомендовали себя. Главные критерии для оценки – цена, качество, сервис: придется ли покупать оборудование или его предоставят в аренду. Лучше встретиться с 2–3 поставщиками, провести дегустации и узнать условия сотрудничества. Так можно выбрать оптимальный вариант для своего заведения.
«Несмотря на то что вкусовые предпочтения у всех разные, выбрать подходящие сорта или бленды не так сложно, как может показаться, – рассказывает бренд-шеф Lucky Group Coffee Анастасия Богучарская. – Каппинги и дегустации – неотъемлемая часть подбора кофе для любого проекта, при этом самая интересная. Их цель – найти чистый, комплексный кофе, который будет ярко читаться в эспрессо и не терять свой характер в напитках с молоком». По ее мнению, себестоимость не менее важна, но сейчас кофейный рынок имеет продукт под любой запрос, и подобрать достойный кофе с подходящим соотношением цены и качества не составляет труда.
По словам шеф-бариста проектов Ильи Тютенькова (Pinch, «Северяне», «Уголек» и др.) Михаила Лихтаря, при выборе зерна в первую очередь стоит ориентироваться на вкус – он должен быть понятным: не слишком кислотным, с хорошей крема и одним читаемым дескриптором. «Важно понимать, что в кофейню человек приходит за новым кофейным опытом. А вот в ресторане хочется чего-то более традиционного: хорошо, когда во вкусе есть за что зацепиться, но он не слишком профессиональный и замороченный».