Московские нишевые компании по обжарке кофе в беседе со Stream coffee отметили, что финский Paulig работал прежде всего с розницей и практически не сотрудничал с HoReCa, если не учитывать покинувший страну McDonald’s. Несмотря на известность бренда, в России он не входил в число лидеров рынка. «В масштабах всего рынка Paulig – безусловно, видимый и значимый игрок с точки зрения свойств продукции, которая выпускалась на рынок под этим брендом. Это высококачественный продукт, но компания не входила в тройку лучших, – продолжает Рамаз Чантурия. – Поэтому, если рассматривать сам по себе уход этой компании с рынка, единственное, о чем можно сожалеть, – это отсутствие качественного продукта в тех масштабах, в которых он был ранее. Но на стабильность всего рынка эта история не повлияет».
С Чантурией солидарны и аналитики, в частности маркетинговое агентство ARG, которое в 2020 году
подготовило рейтинг крупнейших кофейных компаний в России. Первое место по общему объему выручки от продаж за 2019 год заняло ООО «Орими» с показателем в 33,8 млрд. Ему принадлежат бренды кофе «Жокей» и Jardin, а на сайте компании говорится, что каждая третья чашка чая и натурального обжаренного кофе в России – это продукция «Орими». На втором месте – ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус» с выручкой в 29,2 млрд руб. за 2019 год. В портфель компании входят бренды Jacobs, Carte Noire, L’OR, Maxim, Moccona и Maxwell House. Третью строчку рейтинга два года назад занимало ООО «Нестле Кубань» – одно из российских предприятий Nestle. Линейка кофе этого производителя включает продукцию NESCAFÉ. К слову, в марте 2022 года швейцарская Nestle
заявила о прекращении поставок в Россию кофе и товаров под брендом Nespresso.
По
оценке исследовательской компании Euromonitor International, в 2020 году компания Paulig входила в пятерку крупнейших брендов с долей в 12,2% на российском рынке.