Если говорить о самых популярных запросах в 2022 году, то в «Кофемании» поднялся спрос на растительное молоко, ЗОЖ-напитки, меньшее содержание сахара, чистый вкус кофе. Глеб Невейкин отмечает, что люди сейчас чувствительны к ароматам и вкусам. На данный момент московская сеть разрабатывает напиток на основе ароматного дерева пало санто и планирует запускать хвойный лимонад. Эксперт говорит, что их задача – сделать так, чтобы гость пришел и сказал: «Это тот самый лимонад! Я мечтал о нем целый день».
«У нас есть три источника информации от гостей: бариста, социальные сети и опросы, – говорит кофаундер санкт-петербургской кофейной компании Pitcher Вера Жукова. – Наши гости привыкли, что их мнение для нас важно, поэтому они делятся идеями и предложениями, дают обратную связь. Мы анализируем всю информацию – насколько это массовый запрос, какие ресурсы требуются для реализации. Оцениваем, насколько предложение соответствует нашим ценностям, позиционированию, представлениям о Pitcher».
Вера рассказывает, что простые запросы, например на растительное молоко, быстро вводят в меню. Для более сложных идей назначают менеджера проекта, тот составляет план, отвечает за реализацию и выбирает помощников. Вместе команда выбирает блюда и ингредиенты, ищет поставщиков, считает себестоимость, придумывает подачу, покупает посуду, продумывает презентацию.
Среди популярных запросов в Pitcher в 2022 году Жукова выделяет несладкую еду, выпечку, холодные напитки вне сезона и бэкстейджи из жизни кофейни.
«В первую очередь я анализирую гостей, – делится кофаундер еще одного московского заведения Cobalt Coffee Фуад Джаббаров. – Иногда смотрю на профили людей, которые отмечают нас в социальных сетях, и понимаю, кто наша целевая аудитория. Но в основном ориентируюсь на свой опыт. От гостей всегда будут запросы и просьбы что-то добавить. Я считаю, главное – относиться к этому с умом, иначе из концептуального места кофейня превратится в ларек».
В 2022 году в Cobalt Coffee отмечают спрос на десерты, растительное молоко, веганскую еду и чай матча.