Задайте свой вопрос! Telegram
WhatsApp
Лариса репина
Как работа с позиционированием бренда и удержанием персонала позволяет выстраивать бизнес в небольшом городе Свердловской области.

Автор: Александра Никольская

Основательница «Ножницы и кофе» Лариса Репина.

Источник: фото предоставлено пресс-службой проекта

В этой статье вы узнаете, как простые инструменты помогают улучшить позиционирование бренда. Мы также покажем на реальном примере, как работа с актуальными потребностями команды способствует удержанию сотрудников.
Концепция «Ножницы и кофе»
Предпринимательница Лариса Репина – профессиональный парикмахер и любитель вкусного кофе из небольшого города Сысерть Свердловской области с населением 20 тысяч человек. В 2020 году Лариса открыла салон красоты и задумалась о том, как сделать визит клиентов в салон более комфортным. Тогда она решила совместить студию красоты с кофейней, где посетитель может заказать чашку кофе с десертом прямо во время процедуры по уходу. Отдельного администратора в салоне нет, гостей встречает и провожает к мастеру бариста-администратор, он же готовит напитки и подает десерты посетителям.

Кофейня «Ножницы и кофе». Источник: фото предоставлено пресс-службой проекта

Гости салона красоты в восторге от такой концепции, кофе в салоне хорошего качества, который предоставляет местный обжарщик. Помимо этого, в пространстве кофейни проводятся выставки местных художников и фотографов, которые собственница организовывает сама. Анонсы команда выкладывает в социальных сетях кофейни и у партнеров, а также информирует гостей о предстоящих мероприятиях. Это позволяет привлекать в кофейню дополнительный трафик. При этом в кофейне редко бывают простые прохожие, многие думают, что кофейня работает исключительно для посетителей салона красоты.

Салон красоты и кофейня уже успешно работают под одной крышей четыре года. В прошлом году Лариса открыла вторую кофейню «КофеБара» на местной автостанции. Локацию собственнице предложила администрация, и предпринимательница, недолго думая, согласилась. На автостанции расположена кофейня классического формата, предлагающая завтраки, горячие обеды, свежую выпечку и десерты.

Кофейня «КофеБара». Источник фото: предоставлено пресс-службой проекта

Воркбук «Как найти свою Big Idea и рассказать о ней аудитории» поможет вам сформулировать основную идею бизнеса, которая станет объединяющей основой для всех его аспектов. Этот инструмент позволит глубже понять цели, ценности и уникальные особенности вашего бренда, что привлечет внимание аудитории и откроет новые возможности для роста. Специальная скидка 30% на все инфопродукты SC для резидентов клуба, а на тарифах «Полный доступ» и «Материалы» они доступны бесплатно.
Текущие сложности и план действий для их разрешения
У Ларисы, как и любого предпринимателя, есть свои сложности в бизнес-процессах двух кофеен.
Позиционирование
Основная проблема – неправильное восприятие кофейни потенциальными гостями. Люди не понимают, что в салон можно зайти просто за кофе, а автостанция ассоциируется с низким качеством сервиса. Сейчас Лариса активно работает над повышением узнаваемости кофеен, чтобы жители города ассоциировали места не с парикмахерской или автостанцией, а именно с кофейней. Команда кофеен публикует посты в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram*, чтобы больше рассказывать гостям о жизни кофейни, нововведениях, готовящихся мероприятиях и о команде. Изучив лекции клуба, было принято решение в качестве основного инструмента использовать сарафанное радио. Команда Ларисы много рассказывает о кофейнях гостям, а недавно о них даже напечатали статью в местном журнале «Моя Сысерть».

Источник фото: предоставлено пресс-службой проекта

Проделанная работа уже положительно отразилась на работе кофейни на автостанции, гостей стало больше, жители рассказывают друг другу о вкусных завтраках и обедах. А вот с кофейней в салоне красоты дела пока что обстоят без изменений.
Мы подготовили воркбук «Узнаваемый бренд: коммуникация с аудиторией», который станет вашим путеводителем в создании уникального Tone of Voice для бренда. Он поможет определить целевую аудиторию, ценности и характер общения, что укрепит позиционирование и лояльность клиентов. Специальная скидка 30% на все инфопродукты SC для резидентов клуба, а на тарифах «Полный доступ» и «Материалы» они доступны бесплатно.
Узнаваемость бренда
Лариса пока не знает, какие маркетинговые стратегии ей нужны. Это главный барьер для повышения узнаваемости бизнеса. Сейчас не хватает маркетинга и четкого понимания, как действовать для достижения цели с бюджетом до 25 тыс. ₽ в месяц. Она решила изучить тему маркетинга более глубоко через лекции клуба и пообщаться с единомышленниками, чтобы разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию для повышения узнаваемости обеих кофеен. Сейчас Лариса в поисках нужных контактов. Одна из идей, которую Репина планирует проработать в ближайшее время, – это организовать из кофейни в салоне закрытый клуб, куда могут попадать избранные гости. Пока что механика не сформулирована, Лариса планирует вдохновиться кейсами из клуба. Предполагается, что закрытый клуб позволит повысить интерес к кофейне и создать у гостей чувство причастности к чему-то уникальному.
Текучесть кадров

Источник фото: предоставлено пресс-службой проекта

Проблемы с удержанием молодых сотрудников – настоящая боль сейчас во всех нишах, но из-за отсутствия образования и престижности сфера гостеприимства страдает сильнее. Текучесть кадров не обошла и кофейни Ларисы, сотрудники иногда просто уходят без объяснения причины.

Вдохновившись статьей «Исследование: чего хотят бариста от своей работы и работодателей», основной стратегией Лариса выбрала человечность, понимание и отзывчивость по отношению к персоналу. Современное поколение действительно нуждается в понимании, гибком графике для поддержания баланса между работой и личной жизнью и адекватной оплате труда. Именно на это делает ставку владелица «Ножницы и кофе». На текущий момент команда укомплектована. Однажды Репина уже проводила для команды мастер-класс по каппингу, ребята остались довольны. В ближайшее время мероприятие планируется повторить для сплочения и лояльности команды.

Благодаря резидентству в клубе Stream Coffee Лариса вдохновляется статьями и лекциями. Наиболее важную для себя информацию собственница нашла в базовых лекциях по организации работы кофейни. Например, для нее стало неожиданностью, что включение радио в кофейне является нарушением авторских прав. После этого Репина оперативно заключила договор с «МузКафе» (агентство, которое предоставляет легальную фоновую музыку для бизнеса. – SC). Более того, полезный контент клуба Stream Coffee помог осознать зоны роста в системе управления кофейнями и наметить план действий.
Выводы
Для успешного позиционирования кофейни и уменьшения текучки кадров в сфере гостеприимства необходимо заранее продумать стратегию развития вашего бизнеса.
Ищите и узнавайте новые маркетинговые инструменты (социальные сети, программы лояльности, рекламу, релевантную вашей локации и формату), чтобы повысить количество и лояльность гостей. Не забывайте о важности обратной связи: учитывая мнения и пожелания посетителей, вы сможете улучшить качество обслуживания и укрепить свою репутацию. А благодаря клубу Stream Coffee вы можете всегда получить ответ на волнующий вопрос, просто задав и обсудив его в чате с резидентами или экспертами. Скорее всего, вашу проблему или запрос уже кто-то решал и может поделиться своим опытом и дать совет.

Создавайте благоприятную рабочую атмосферу, возможности профессионального роста и поддерживайте команду – это поможет снизить риск текучести кадров. Регулярные тренинги, система поощрений и гибкий график работы могут существенно повысить лояльность сотрудников. Помните, что счастливая команда создает счастливых гостей, а это – залог долгосрочного успеха вашей кофейни. Ищите единомышленников, общайтесь и перенимайте опыт коллег – это позволит избежать ошибок и ускорить процесс выхода на стабильный доход.
Изучить тарифы клуба можно по ссылке, также читайте тут про другие кейсы наших резидентов. А наши телеграм-каналы будут полезны как опытным предпринимателям, так и новичкам: «SC: кофе и бизнес» и «Как открыть кофейню».
* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России.
Хотите также?
присоединяйтесь к нам!
ПОЛНЫЙ ДОСТУП
(нетворкинг + прокачка + материалы)
ДЛЯ КОГО:
ДЛЯ ЧЕГО:
Для тех, кто хочет использовать все ресурсы клуба и получать максимальную отдачу, чтобы создать самую прибыльную кофейню на свете!
Полный доступ к ресурсам и возможностям клуба: пакеты нетворкинг, прокачку и материалы для создания успешного кофейного бизнеса.
НЕТВОРКИНГ
Вместе мы сила. Скорее всего, твою проблему уже решил кто-то другой, просто задай вопрос.
ПРОКАЧКА
Смотри, как это делают лучшие из лучших в индустрии, и учись у практиков не отрываясь от дел.
год
мес
1,790 ₽/мес
1,521 ₽/мес
МАТЕРИАЛЫ*
Получи доступ к практическим знаниям, инструментам, документам и шаблонам, необходимых для успешного ведения кофейного бизнеса.
год
мес
3,990 ₽/мес
2,791 ₽/мес
год
6 мес
6,900 ₽/мес
5,865 ₽/мес
год
6 мес
2,900 ₽/мес
2,500 ₽/мес