По словам основательницы MILX, найти технолога на такой проект оказалось непросто, так как нужен был специалист, способный разработать рецептуру, безопасную даже для аллергиков и детей, но такую, чтобы продукт не проигрывал бы конкурентам по вкусовым качествам. «Основная часть растительного молока на российском рынке готовится с добавлением сахара, ароматизаторов, муки и рапсового масла, – говорит Злата Иночкина. – Нашему технологу
(Лилии Гапоновой, завотделом производства лечебно-профилактического и детского питания на зернобобовой основе ВНИИЖиров. – SC) удалось добиться оптимального состава и консистенции напитка без использования этих добавок. К нужному результату мы шли в течение 1,5 года – делали пробные партии, дорабатывали рецептуру».
Помимо технолога, в компании трудятся менеджеры по продажам, бухгалтер, логисты. «Команда пока маленькая, – уточняет Злата. – Мне было важно пройти начальные этапы самостоятельно, чтобы понять механизмы этого бизнеса, научиться им управлять. Многие функции я взяла на себя. Например, я сама искала клиентов, и это была точечная работа: я заходила на сайты магазинов, заполняла форму для коммерческих предложений, вела переговоры. Сейчас пришло время делегировать эти задачи».
Производство MILX находится в городе Кропоткине Краснодарского края на базе завода
ООО «МолПромКубань». Предприятие-подрядчик организует весь технологический процесс. Команда MILX отвечает за качество сырья и готового продукта на всех этапах. Для этого технолог приезжает из Санкт-Петербурга на каждую выработку.
Злата рассказывает, что сначала планировала запустить свое производство, но проект оказался слишком затратным: речь шла о 200 млн ₽. «Я потратила гораздо меньше на открытие, а мощности “МолПромКубани” позволяют обеспечить до 40 тонн продукции в день. Есть возможность со временем нарастить объем, на данный момент мы производим не больше 20 тонн в месяц – это 10 тысяч литровых упаковок и 20 тысяч упаковок по 0,5 л. Обычно мы делаем минимальные партии каждого вида, плюс-минус одинакового количества. Кокосовое молоко более популярно, его производим чуть больше. Сейчас ждем новый заказ от федеральных сетей розничных магазинов. Следующая партия уже будет сформирована, учитывая их объемы».
Сейчас познакомиться с напитками MILX можно в сети гипермаркетов «Гиперглобус», а также на маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Для оптовых клиентов есть возможность заказа через официальный
сайт.