А какой кофе вы в ней мелете?
Эфиопию! Мы взяли очень хороший кофе, который обжаривают прямо перед тем, как отправить, – свежая обжарка обеспечивает яркий аромат. Мы нашли таких ребят, которые доставляют зерна буквально за час.
Как искали обжарщиков?
В этот раз я задала вопрос бариста, и он назвал пару компаний. В его личном топе был «Восход», я туда позвонила, и оказалось, что там все довольно сложно: доставка осуществлялась «СДЭК» в течение недели. Для себя я решила, что нам это не подходит, но кофе все-таки взяла попробовать.
Дальше я пришла за советом к ребятам, которые занимаются кофемашинами, – у них было много контактов обжарщиков. А еще обратилась к Google и обзвонила организации, которые находились в топе. Для меня было важно, чтобы обжарщики были на связи, лояльно относились к критике, обжаривали прямо перед отправкой и имели некий запас зерна. В моем финальном списке было семь организаций, из которых в итоге мы выбрали две и сейчас с ними работаем.
Один из наших поставщиков – питерский бренд «Гарь» (в выборе кофе мы тоже хотели поработать с локалами). Они очень оперативные: могут привезти зерна буквально за час, делают очень классный кофе. А если нам как клиенту что-то не нравится, они всегда готовы предложить альтернативу. Цены у них выше средних по рынку, но мы понимаем, за что переплачиваем. Вторая обжарочная компания – «Восход». Да, несмотря на все логистические неудобства, сам напиток нам слишком понравился, чтобы от него отказываться.
Кофе мы выбирали всей командой: когда я набирала персонал, то говорила, что будем пробовать все вместе. Мы давали каждому из сотрудников продегустировать напиток, чтобы понять вкусовые ощущения каждого и сравнить их.
А как пришло понимание, что кофе должен быть именно свежеобжаренным? Вы говорили, что не кофеман, почему тогда просто не заказать контейнер итальянского в вакууме?
Это понимание не спустилось с неба, все это мне объяснили люди, с которыми я сталкивалась, работая над проектом, – наш бариста и ребята, перебирающие кофемашины. Знаете, есть такие люди – фанаты своего дела. И мне кажется, я к себе таких притягиваю – мне очень на них везет.
Словом, когда я пришла выбирать кофемашину, мне провели целую лекцию почти на два часа, и воды в ней не было. Мне рассказали, каким должен быть хороший кофе, чем лучше свежая обжарка, что, если она не нравится, оказывается, можно позвонить и об этом сказать, в общем, обозначили все права и обязанности владельца кофейни.
Это очень важно. Потому что, открывая свое дело, вы, скорее всего, столкнетесь с поставщиками, которые позвонят вам сами и предложат доставить день в день три килограмма лучшего кофе за 800 ₽.
Начинающего бизнесмена это не смущает, он думает: «А что в этом такого?» Как вы, наверное, уже понимаете, я заказала такой кофе и до сих пор не понимаю, что делать с этим трехкилограммовым мешком. Теперь я очень хорошо понимаю разницу между свежеобжаренным кофе и зернами, которые привозят с каких-то складов, где они непонятно как и сколько хранились. Так что урок со свежеобжаренным кофе я получила сперва в теории, а потом на практике. Практическую часть советую не повторять.