Открытие кофейни требует проработки множества нюансов. Что важно учитывать при выборе места и стоит ли открываться там, где уже достаточно конкурентов? Эти вопросы мы обсудили с действующими предпринимателями и специалистами кофейной индустрии.
Владельцы московской кофейни Barbados Кирилл Точенов и Арсен Кафиян рекомендуют анализировать три основных фактора: гости, которых вы хотите видеть в вашем заведении, формат, который этим гостям подойдет, и возможность быть конкурентоспособными в выбранной локации.
«Если вокруг много конкурентов, это хороший знак – значит, место потенциально прибыльное. Дело остается за малым – быть уверенным в качестве напитков, поскольку гости сейчас очень избирательны, и попробовать нащупать уникальное преимущество среди других кофеен. Это может быть авторское меню, выгодная программа лояльности или даже просто суперхаризматичный сотрудник», – считает Кирилл Точенов.
Директор по развитию One Price Coffee (ООО «Интерком») Сергей Мишин говорит, что самую большую выручку кофейни сети One Price Coffee делают в торговых центрах, где люди гуляют, отдыхают и делают покупки. «Также отлично продают кофейни, которые [расположены] ближе к центру. А вот локация на транспортных хабах для формата to go заходит довольно сложно, людям некогда брать кофе с собой, пока они делают пересадку или спешат на автобус», – добавляет Мишин.
Предварительный анализ конкурентов – обязательное условие перед арендой. «Независимо от выбранной локации наличие рядом конкурентов не должно смущать – это ваша возможность оценить объем трафика и возможную конверсию. Если у вас отличное качество и вы выделяетесь среди конкурентов, вы не только “откусите” у них конверсию, но и с большей вероятностью заберете всех их гостей», – отмечает Мишин.
Выбор локации для открытия кофейни – одна из самых важных задач на пути к успеху. Каждая локация имеет свои особенности и потенциал, который может быть определен различными факторами, такими как расположение, проходимость, видимость и конкуренты. Учитывая их при выборе локации, можно повысить шансы на успех и прибыльность своей кофейни. Стоит отметить, что формат вашего заведения тоже влияет на выбор локации. Например, «окно» будет меньше востребовано в жилом комплексе, чем в бизнес-центре. Важно определиться, чего вы хотите от заведения: спокойствия и эстетики – тогда вам в жилой комплекс, бешеного темпа to go – в этом случае смело открывайтесь в бизнес-центре.