Шеф-бариста петербургской кофейни Civil Полина Штралер считает, что планировать барную зону стоит для того, чтобы работа была максимально эффективной. «По моему опыту правильное зонирование – это удобство, эргономика и скорость. Последнее, конечно, важнее всего. Если не продумать, где стоит мойка, ринзер и тачка, это сильно замедляет работу бариста – он делает много лишних шагов и действий. У меня несколько хороших примеров кофеен, где мы решали проблемы зонирования уже после открытия. Например, в Zoe на Радищева со мной не сильно советовались и я не общалась с дизайнером напрямую. Из-за этого на баре есть неудобные моменты, которые стали проблемой во время большого потока гостей», – делится эксперт.
Шеф-бариста московской кофейни «Среда» Валерия Богушевич отмечает, что зонирование помогает не только повысить эффективность, но и сэкономить силы сотрудников: «Мы все живые люди и не всегда энергоэффективны. Если изначально продумать планирование и расставить все так, чтобы человек тратил меньше времени, можно сэкономить очень много сил. На самом деле маленькие шажки по кофейне сильно выматывают. Можно поменять местами два устройства и сэкономить бариста кучу нервов и других ресурсов, даже если это островок».
Так же считает и бывший шеф-бариста Surf и основательница другой московской кофейни «Путь» Анастасия Суворова. По ее мнению, пространство должно быть удобно устроено везде, где есть рабочая зона, особенно если в заведении внушительное количество оборудования и аксессуаров. «Если кассовое оборудование тоже вписано в стойку, то [в расположении оборудования] должна прослеживаться какая-то определенная логика – движение человека. Все это делается для того, чтобы работа была эффективнее и менее энергозатратной», – отмечает спикер.