Антон Скакодуб рассказывает, что молодые руководители часто приходят на внутренние собрания с намерением найти волшебную таблетку, которая спасет мир и сделает так, чтобы люди работали круто, подчинялись, делали то, что хотим, и даже больше. И, действительно, есть много практик, которые в моменте, в правильной ситуации, в настроенной до конца команде дают классный результат. Однако свести все к одному инструменту нельзя, одного решения-таблетки по менеджменту просто нет.
«Что действительно определяет бизнес, так это личный профиль владельцев, их видение цели, ценности и их системное участие в бизнесе. Есть много других ингредиентов, определяющих успех после старта проекта, и все же мегарычагом в ресторанном бизнесе всегда выступает личный профиль владельцев, их способности и вклад в бизнес», – уверен Скакодуб.
«Есть какие-то наборы качеств лидеров, которые влияют на успех, – продолжает мысль Марков. – Здесь можно говорить о харизме, даре убеждения, силе слова, о вселении в души людей любви к тому, что они делают. Это иллюзорные качества, которые помогают людям поверить в то, что они занимаются чем-то по-настоящему стоящим, глобальным, правильным и настоящим».