Наталья Акулиничева советует делать базу цифровой: «Собирать информацию на бумажке, когда человек заказывает кофе, не очень удобно в современных условиях, да и нарушает законы персональных данных. Вам пригодится телефон посетителя, его имя и как можно больше информации о нем. Даже минимальное био (например, ФИО и контактный номер) лучше, чем ничего, – это помогает дотянуться до гостя и коммуницировать с ним. Напоминать ему о том, что кофейня существует, у нее появляются акции и новинки меню. А чем больше мы собираем информации о госте, тем более персонализированную рассылку можем предложить. Так он чувствует заботу – и конверсия из того, что мы ему написали, в то, что он придет, гораздо выше».
Собрать данные можно как при личном контакте с клиентом (например, предложить участие в программе лояльности), так и с помощью внешних опций. С этим может эффективно справиться система онлайн-бронирования столов, регистрация во время подключения к бесплатному Wi-Fi, а также встроенный в меню QR-код для отзывов.