Он, впрочем, уверен, что альтернатива уходящим из России производителям упаковки со временем найдется – по его данным, сейчас поступают предложения по поставке альтернативных видов упаковки – многослойного картона, из Азии, в основном из Китая. Козлов уверен, что бизнес справится с этим: замена найдется, производство адаптируется к использованию альтернативных материалов альтернативных производителей, но на это уйдет время. На самом заводе «Можайский» используется другая упаковка: стекло и ПЭТ. По словам Александра, с конца февраля стеклянная бутылка подорожала на 19%, а ПЭТ – на 60%. «Все начало происходить с понедельника, 28 февраля. С этого знаменательного дня все полетело вверх безумными темпами. Все условия контрактов по поставке материалов фактически перестали действовать именно в виде подписанных условий, потому что 90% всех материалов поступало на условиях отсрочки платежа, – рассказывает гендиректор завода «Можайский». – Как раз с 28 февраля, с 1 марта все эти условия превратились в исключительно стопроцентную предоплату. Платишь – тебе что-то отгружают или везут, не платишь – отсрочек нет. ПЭТ-бутылка подорожала приблизительно на 80% за неделю или за 10 дней. Но мы как-то прожили несколько месяцев в этих условиях. Потом был откат по цене. Итоговый рост составил около 60%. Цена остановилась на этом уровне».
Завод «Можайский» объявил о повышении цен на продукцию на 10–16% в начале марта. Но этого оказалось недостаточно, чтобы вернуть экономику производства на дофевральский уровень. Однако пойти на дальнейшее повышение компания не может. «Мы упираемся в полку, в потребителя, в нежелание сетей принимать дальнейшее повышение цен. Говорят, что причин для роста цен на полке магазина нет, что рубль вырос по отношению к основным валютам – евро и доллару – и вернулся на уровень ниже, чем это было в феврале – марте. Но надо понимать, что все-таки у нас не стопроцентная зависимость от курса в стоимости всех материалов. Оснований и экономических возможностей для неповышения цен или их снижения не существует, – продолжает Александр Козлов. – Торговлю в принципе не волнует отсутствие у тебя продукта. На твое место очень быстро встают производители, которые могут поставить какой-то альтернативный продукт. Поэтому вернуться на полку сети через какое-то время, возобновив производство на других материалах, очень сложно».