Чтобы понять, как лучше всего применять ИИ в кофейном бизнесе, SC пообщался с профессором РАЕ, четырехкратным призером конкурса IT-журналистики «Вместе в цифровое будущее» и кандидатом технических наук, а также спикером CTCRE-2024 Юлией Клиндуховой.
По мнению эксперта, в кофейне можно использовать разные нейросети – в зависимости от того, какую задачу вы хотите решить: «Рекомендательные системы, подобные тем, что используются в Netflix или Amazon, могут анализировать предпочтения клиентов и рекомендовать им новые напитки или вкусы. Компьютерное зрение может контролировать качество зерен, автоматически определяя дефекты и сортируя кофе. А обработка естественного языка (NLP) может использоваться в чат-ботах и виртуальных ассистентах для улучшения клиентского сервиса. Например, Starbucks уже сейчас использует ИИ для персонализации предложений через свое мобильное приложение, анализируя данные о покупках и предпочтениях клиентов. В результате каждый гость чувствует себя особенным, получая именно те предложения, которые ему интересны, а не анонсы случайных акций. Это не просто улучшает клиентский опыт, но и создает и повышает лояльность, которая конвертируется в повторные продажи и стабильный доход».
GPT-технологии тоже могут принести большую ценность кофейне, считает эксперт. «Они могут улучшить взаимодействие с клиентами, автоматизировать рутинные задачи и предоставить ценные инсайты. Например, чат-боты на основе GPT ответят на часто задаваемые вопросы, примут заказ и дадут рекомендации, что сэкономит время сотрудников. Также GPT может генерировать уникальные тексты для блогов, социальных сетей и рекламных кампаний, поддерживая интерес клиентов к вашему заведению и привлекая новую аудиторию. Из личного опыта: использование GPT-3.5 в одной кофейне помогло увеличить вовлеченность клиентов на 30% благодаря персонализированным рекомендациям и интересному контенту в соцсетях», – делится Клиндухова.
Таким образом, с помощью нейросетей можно упростить работу многих сотрудников:
- маркетологи и SMM-специалисты автоматизируют анализ данных и генерацию контента;
- аналитики данных могут быстрее обрабатывать большие объемы данных для выявления трендов и прогнозирования спроса;
- дизайнеры сократят время на создание иллюстраций для соцсетей, оформление кофейни, упаковку для кофейных зерен и т. д.
«Такая автоматизация задач позволяет перераспределить сотрудников на более сложные задачи», – считает эксперт.