Бренд-маркетолог Александра Федоренко обращает внимание, что не стоит путать понятия фирменного стиля и айдентики: «Айдентика – это смысловая концепция, визуальный язык, через который бренд коммуницирует с аудиторией. Сюда входят название, логотип, фирменный стиль, упаковка, мерч. Фирменный стиль – понятие более узкое: он включает в себя все, что относится к визуализации бренда и обеспечивает единство продуктов, – цвета, шрифт, паттерн, графические элементы».
Анастасия Годунова также уточняет, что фирменный стиль прежде всего выражается в графических элементах, включающих логотипы, иллюстрации, промопостеры. «Общепринятая картинка должна отражать все грани бизнеса – еду, напитки, атмосферу, интерьер», – добавляет эксперт.
Чтобы эффективно работать с айдентикой, необходимо провести большую работу по позиционированию бренда. «Только после этого шага можно ставить дизайнеру техническое задание по созданию фирменного стиля. Формулировать задачу важно корректно, чтобы получить желаемый результат», – подчеркивает Федоренко.