В числе других расходов надо учитывать эквайринг, расходники (моющие средства, салфетки и т. д.), амортизацию оборудования, аренду, коммунальные платежи, налоги с выручки, оплату труда бариста и офиса, административные расходы и расходы на техобслуживание помещения и оборудования. Все вместе это составляет около 62% себестоимости, в то время как сырье – 38%.
«Основная часть несырьевых издержек – фонд оплаты труда сотрудников. При этом, например, в этом году нам придется его увеличить, чтобы компенсировать в зарплатах двузначный рост потребительских цен, – уточняет Артем Темиров. – Наибольшей волатильности подвержены, безусловно, цены на сам кофе. В текущей ситуации он подорожал примерно на 30%. Помимо этого, курс валют, по которому мы покупаем кофе, за последние месяцы варьировался от 65 до 140 рублей за 1 доллар. Многие поставщики установили цены в долларах или евро и не вернулись к ценам в рублях. Сильно подорожали и стаканы, и даже молоко – ведь, несмотря на то что оно российское, корма для животных и оборудование для производства зачастую импортные».
Руководитель отдела цепочек поставок сети кофеен Cofix Алексей Семенов делится точкой зрения от лица крупного кофейного бизнеса: «Сырьевая себестоимость напитков в кофейне может варьироваться в зависимости от состава самого напитка. Но эта сырьевая себестоимость не зависит от объема продаж и количества кофеен в сети в рамках одного временного периода в одной географической зоне. Например, по всей сети в Москве в течение месяца стоимость ингредиентов одинаковая. При этом для Тулы себестоимость в этот же период времени может отличаться».