Наиболее эффективный метод борьбы с одноразовыми товарами – полный запрет на их массовую реализацию. Так, мораторий на производство полиэтиленовых пакетов
действует в 27 странах, среди которых ЮАР, Китай, Кения. В Европе полностью отказаться от пластика пока не получается, поэтому государства вводят выборочные запреты на виды одноразовых товаров. В Чехии пластиковые стаканчики и приборы нельзя использовать в ресторанах быстрого питания, а в США, Швейцарии и Канаде не продают напитки и блюда в пластиковой посуде. Вместо нее еду
кладут в тарелки из бумаги, пальмовых листьев и экопластика, который содержит до 50% природных компонентов: шелуху злаковых растений, солому или бамбуковое волокно. Экопластик подходит для вторичной переработки из-за наличия растительных материалов в составе.
Летом 2021 года Евросоюз
запретил использование 10 типов одноразовых изделий, например пластиковой посуды и пакетов. Антипластиковая директива способствовала полному уходу с рынка одноразовых столовых приборов и палочек для перемешивания напитков. Вместе с тем ЕС сокращает производство пластмассовых изделий, при этом повышая экологическую ответственность заведений с помощью штрафов по схеме «загрязнитель платит». К 2029 году в Европе
планируют переработать 90% пластиковых бутылок, а к 2030-му – использовать в производстве тар 30% переработанного пластика. Информационная и экономическая политика направлена на переход к
экономике замкнутого цикла, в рамках которой каждое одноразовое изделие получится использовать заново.
Ирина Козловская добавляет, что в немецком городе Фрайбург
практикуют аренду «кружек Фрайбурга»: «В кофейнях есть одинаковые стаканы, которые предоставляются городом, и вы можете взять напиток в одной точке, а потом принести посуду в другую. Это очень удобно, все специально обрабатывается, поэтому получается экономично и экологично». Чтобы минимизировать использование одноразовой посуды, нужно дать клиенту возможность выпить напиток в керамической или стеклянной посуде за столом в помещении. Это сложно сделать кофейным корнерам и заведениям типа Coffee to go из-за маленькой площади помещения или его отсутствия. Кроме этого, важно дать покупателю возможность использовать свою тару для кофе. Эту опцию непременно стоит обсудить с бариста и, кроме этого, подумать о внедрении стимулирующей скидки 10–15% за кофе в свою кружку. Ирина Козловских обращает внимание, что об акции стоит рассказывать громко и повсеместно: как в самой кофейне, так и в социальных сетях.