На данный момент оптовая торговля приносит больше дохода. Розница – да, это здорово, но мы еще не можем предложить наш продукт здесь и сейчас: мы развиваемся постепенно, у нас нет своей розничной точки, поэтому мы не можем полноценно осуществлять доставку и делать кейтеринг для потребителей. А учитывая, что доставка может стоить столько же, сколько сам продукт, потребители могут подумать, что это дорого. Пока у нас нет розничного пункта, наладить работу постоянных заказов, чтобы они вышли на уровень B2B, сложно.
Мы не вернули все инвестиции, только около 20%. В идеале сможем сделать это через год или полтора. Но все зависит от обстоятельств. Самое прибыльное направление – это выпечка. Разработка меню – нестабильная, но выгодная история: тебе платят за знания и время. А для производства булочки нужны не только мозги, но и руки и миллион других вещей: например, обработка заказа менеджером, производство, оборудование, электричество, персонал кухни, декларации, маркетинг, сырье, логистика, оборотные средства, бухгалтер, упаковка – все это требует ресурсов.