Все начиналось с постепенного погружения в кофейное дело. Я жил в городе Орле. Это маленький, уютный город. И нам повезло, что кофейная индустрия начала развиваться там быстрее, чем в других городах России. В 2005–2006 годах у нас появилась сеть из пяти кофеен «Санта-Бин». Она была полностью скопирована со Starbucks в его золотые времена, когда там еще не было суперавтоматов. «Санта-Бин» оказался прогрессивным местом – с Wi-Fi и действительно качественным кофе. Было очень круто там работать, особенно студентом. Мы пользовались довольно хорошими гаджетами: кофемолки, кофемашины La Marzocco, батч-брю-машины. Варили фильтр, который только сейчас набирает популярность. Место стало очень модным, несмотря на цены.
Когда в 2010–2011 годы к нам в город пришли Traveler's Coffee, они были в шоке от того, насколько аудитория оказалась готова к их продукту. Их основатель,
Кристофер Тара-Браун, уже тогда активно продвигал спешелти. Я стал работать у них. Мы варили 10–12 кг кофе в день. Просто нон-стоп. Моим первым тренером, кстати, был Арсений Кузнецов, прошлогодний чемпион мира по обжарке. Мы учились, штудировали
SCA и через три месяца сдали экзамен. За каждым был закреплен тренер. Все было очень хорошо организовано.
Я тогда дружил с московским заведением «Кофеин». И они всегда меня удивляли своим эспрессо. Оля Каракозова тогда училась обжарке у Тима Вендельбо, знаменитого популяризатора спешелти. Когда я приезжал в столицу, то пил ее Кению и это был шок. Я не мог поверить, что кофе может быть таким. Мне казалось, что мы какой-то фигней вообще занимаемся в Traveler's. Я возвращался в Орел и ругался с бариста, говорил, что мы точно делаем что-то не так, хотя мы все делали классно. Просто я не сразу понял, что дело может быть в сырье.
В этот период кофейное комьюнити вообще развивалось стремительно. У всех горели глаза. Это был новый мир, который мы все только приоткрывали и удивлялись, насколько он многогранен. В Москве открылась сеть «Даблби». Я постоянно к ним ездил, проходил обучение. И я решил, что пора запустить свой проект в Орле, потому что город достаточно прогрессивный, чтобы попробовать другой спешелти.
Получилось по-настоящему стильное место Kitchen. Для 2013–2014 годов это был отличный продукт. Проект, который ориентировался на мировые тенденции без оглядки на ближайшего соседа. В интерьере использовались простые формы, которые всегда вне времени. Было приятно возвращаться туда даже после европейских кофеен. Но спешелти народ распробовал не сразу. Долгое время говорили, что мы варим кислятину. А коллеги по цеху уговаривали вернуться к привычному для людей формату. Но в итоге мы продвинули свою идею. Причем настолько, что нам начали подражать.