Тогда мы решили исходить из того, что есть: обратили внимание на исторический центр города. Там старинные пятиэтажные дома, к одному из них сделан пристрой, его мы и заняли. Сделали ремонт, сохранив стилистику проекта: белоснежные столы, стены, оборудование – чтобы было видно, что у нас суперчисто, что сотрудницы постоянно ухаживают за пространством. И, вы знаете, получалось, все обращали на это внимание. Некоторые бабушки проходили и спрашивали: «Ой, а у вас тут что, аптека?» До того мы тщательно содержали все в чистоте.
Мы, конечно, анализировали аудиторию и локацию перед тем, как начать бизнес. Ходили по другим местам, сидели и считали, сколько приходит людей. Но в итоге все равно прогадали: людей в центре было много, но они оказались совсем не нашей аудиторией. Проблема оказалась в том, что наш центр города – это хоть и проходное место, но совсем не предназначенное для прогулок. Там транспортная развязка, большой трафик, но это люди, пересаживающиеся с одного транспорта на другой, – рабочие, студенты средних учебных заведений. А мы рассчитывали на людей 25–40 лет: студентов высших учебных заведений, молодых работников со средним достатком и чуть выше; на тех, кто именно погружен в спешелти. Еще мы делали ставку на экосоставляющую, рассчитывали на аудиторию, которой это близко.
Еще один минус: рядом с нашей точкой не оказалось парковки, она была только напротив через дорогу, но потом и ее сделали платной. Это также сказалось на посещаемости.