Главный редактор проекта
«Кофейник» Елена Бухмастова, менеджер интернет-магазина Tasty Coffee
Яна Куклина и создатель и обжарщик проекта «Гарь Кофе»
Максим Сапрыкин рассказали, как работают предложения на праздники и в чем особенности кофе как подарка.
Так, журнал «Кофейник», помимо продажи печатного издания, в течение последних двух лет предлагал своей аудитории новогоднее предложение в виде гифт-бокса по специальной цене, в который, по словам Елены Бухмастовой, входили один или несколько журналов, носки, сладости и что-то кофейное, например дрипы. Особенность при составлении боксов, которую подчеркивает эксперт, заключалась в том, чтобы сделать предложение максимально универсальным: «У нас было два варианта для разных аудиторий. Первый должен был быть понятным по вкусу, чтобы он подошел в подарок любому – и прогрессивному другу, и родителям, которые привыкли к темной обжарке. Второй был для любителей экспериментов. Вообще, для расширения вкусового опыта могут быть разные наборы с интересными лотами, чтобы попробовать что-то новое».
У ижевского проекта Tasty Coffee на постоянной основе существует несколько предложений для подарков. «Для нас важно, чтобы каждый покупатель нашел идеальный вариант для своих целей. Для этого мы придумали несколько опций:
классические подарочные наборы с кофе или аксессуарами, персонализированная подписка на кофе и, конечно,
подарочный сертификат», – перечисляет Яна Куклина.
Она добавляет, что чаще всего клиенты выбирают в качестве подарка дрип-пакеты и пачки из серии
Competition, зерновой кофе скорее берут те, кто точно уверен в своих вкусовых предпочтениях.
По мнению Яны, покупатели онлайн-магазина ориентируются не только на качество зерна: «Для них также важны дизайн, возможность персонализации и наличие разных вариантов: аксессуаров, кофе, напитков в банках. А еще, чтобы заказ был доставлен точно в срок к значимому событию. Все это мы стараемся предоставить и тщательно следим за деталями».
Из критериев, важных для покупателя, эксперт выделяет свежесть обжарки, прослеживаемость происхождения продукта и «заботливую поддержку клиентов, готовую решить любой вопрос».
Максим Сапрыкин, рассказывая о своем опыте подготовки новогодних наборов, отмечает еще один нюанс – поиск удобной и красивой упаковки с низкой себестоимостью. В проекте «Гарь Кофе» на прошлый зимний сезон он столкнулся с проблемами реализации гифт-боксов: «В России почему-то подарочные наборы – очень недокрученная тема. Почти все кофейные компании теряют на этом кучу денег, потому что нет готовых подарочных коробок. А в сезон праздников, таких как Новый год, все быстро раскупается. Поэтому часто наборы делаются “на коленке” в крафтовой упаковке. Мало уникальных предложений для других праздников, например дня рождения».
По состоянию на июнь 2022 года, средняя стоимость небрендированной подарочной упаковки у оптовых поставщиков составляет 25–50 ₽ за штуку. Розничные цены, например на онлайн-платформе Ozon, в среднем в три раза выше.
Stream Coffee также поинтересовался у экспертов, за счет чего спешелти конкурирует с коммерческим кофе. Максим Сапрыкин считает, что спешелти вырывается вперед за счет размытого запроса от покупателей и необходимости поддерживать качественный сервис, уметь отвечать на вопросы – это помогает конкретизировать пожелания потребителя и попасть в его ожидания. Таким образом, важное различие между покупкой кофе в кофейне и супермаркете происходит на этапе коммуникации с гостем.
«Преимущество спешелти перед масс-маркетом в первую очередь заключается в свежести обжарки, – добавляет Максим. – Далее идет следующий пункт – вкус. Вкус спешелти более яркий и читаемый, сложный и комплексный. А еще прослеживаемость продукта и ощущение причастности к чему-то большему, чем просто покупка в супермаркете. За спешелти-кофе обычно стоят люди: это может быть конкретный человек, команда или семейный бизнес».
Елена Бухмастова подчеркивает, что еще одним достоинством спешелти можно назвать разнообразие: «Спешелти может быть разным: и с привычными для большинства кофе оттенками орехов, шоколада, и более ярким и кислотным профилем – каждый найдет свое. Тут скорее вопрос цены, но в свете последних событий и с вызванным в связи с ними ростом цен на кофе у спешелти-обжарщиков покупать стало даже выгоднее. Тем более что они предлагают разные варианты по цене и вкусу. Большой выбор – это всегда плюс».