Задайте свой вопрос!Telegram
Phone
WhatsApp
2 в 1: соседство разных концепций в одном пространстве
Цветочная студия, образовательное книжное пространство и музей поэтессы нашли себе кофейных партнеров. Выясняем, насколько выгодно соседство разных концепций с кофе с точки зрения бизнеса и маркетинга

Автор: Екатерина Громяк

Кофейные бизнесы все чаще открываются в соседстве с другими заведениями, потому что это как минимум дешевле, чем арендовать точку целиком. Помимо прочего, в таком случае у кофейни появляется партнер, с которым можно разделить юридические решения, такие как прохождение проверок и оплата коммунальных услуг.

Выбирать соседа нужно с умом, для успешного партнерства не подойдет первый попавшийся магазин. Стоит ориентироваться на популярные места с товарами повседневного спроса (FMCG) или занимающиеся оказанием услуг бизнесы, а также рассматривать локации, у которых с кофейней схожая целевая аудитория.

Бизнес-сосед должен иметь трафик, или хорошую проходимость, и, как следствие, за счет этого приносить кофейне выручку.

Дальше все зависит от концепции вашего заведения. Так, можно вступить с соседом в союз, адаптироваться под него. Например, выбрать соответствующее название, погрузиться в историю соседнего бизнеса и сделать в коллаборации специальный напиток.

Некоторые предприниматели сами сочетают несколько концепций в своих заведениях и начинают продавать кофе в разных пространствах. Тогда получается, что делить прибыль ни с кем не приходится. Расскажем об одном таком «универсальном» предпринимателе и о двух других бизнес-соседях кофеен.
Kraft Flowers

Фото: предоставлено пресс-службой Kraft Flowers

Kraft Flowers – это симпатичная цветочная студия в Петроградском районе Санкт-Петербурга, в которой можно выбрать букет и заодно выпить кофе. В студии объединены несколько концепций: цветы, подарки, косметика и кофейня. В результате гость может получить несколько услуг в одном месте, а предприниматель – владелец точки – получает дополнительную прибыль за счет большего количества продаж в разных сегментах и увеличения среднего чека.

Совладелица и руководительница Kraft Flowers Ина Прусакова рассказывает, что, когда студия открывалась, таких концепций в Петербурге было немного.

Сейчас же тренд на объединение набирает популярность. В последние пять лет стали открываться сетевые кофейни в табачных лавках и отделениях сотовой связи, в городе можно найти стильные заведения с кофе даже при некоторых храмах.

«В первую очередь несколько направлений в одном месте – это классный сервис, – добавляет Прусакова. – Клиенты, покупая подарки и заказывая кофе, проводят больше времени в пространстве студии и могут познакомиться с ценностями проекта. У нас кофе – часть сервиса и приятный офлайн-контакт с гостями, даже если им не нужны цветы».
Masters Bookstore

Фото: предоставлено пресс-службой Masters Bookstore

Недавно в Петербурге открылся Masters Bookstore – магазин для ценителей хороших книг и графики. Книжный делит пространство с кофейней.

У руководителей проекта с самого начала был план сделать внутри Masters Bookstore корнер с кофе. Этот важный момент учитывался при заказе дизайн-проекта в бюро. В результате получилось правильное зонирование. Мебель изготовили на заказ.

«С точки зрения маркетинга соседство с кофейней очень выгодно. В соседнем здании проходит выставка, и ее гости знакомятся с диджитал-экспозицией, а в качестве продолжения заходят в Masters Bookstore за графикой представленных там работ художников, выбирают книжки по тематике выставки и берут кофе», – рассказывает директор Masters Bookstore Полина Бондарева.

При этом с момента открытия книжный уже успел сменить кофейного соседа. Стартовал проект вместе с Sibaristica: кофейня взяла на себя обязанности по обеспечению техникой, между партнерами были разделены зоны ответственности.

Однако позднее выяснилось, что Sibaristica и Masters Bookstore не сошлись в треках развития: книжный хотел угощать посетителей завтраками и десертами, а кофейня предпочла двигаться в ретейл, завтраки же оказались не в их специализации.

Именно поэтому важно проговорить «на берегу», как концепции будут совместно двигаться дальше. Иначе можно потерять время и деньги в поисках нового партнера или отказа от соседства.

В случае Sibaristica и Masters Bookstore бывшие партнеры не разорвали деловые отношения резко, поэтому в апреле 2023 года в книжный еще пару недель можно приходить и пробовать кофе и выпечку кофейной сети. А уже с 1 мая в пространстве откроется кофейня Papa Power. Сейчас ребята перенимают технику у Sibaristica и закупаются недостающим оборудованием.
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Фото: предоставлено пресс-службой Музея Анны Ахматовой

Анна Ахматова называла «шумерийской кофейней» комнату в Фонтанном доме, в которой жила со своим вторым мужем, переводчиком с аккадского языка шумерского эпоса о Гильгамеше. Кофейня, которая теперь работает на территории мемориального центра под тем же названием, – это совместный проект Dobro Coffee Microroasters и музея.

«В совместных концепциях каждый отвечает за ту область, в которой у него больше компетенций», – рассказывает руководитель и обжарщик Dobro Coffee Microroasters Дмитрий Яркин.

Например, за общую пожарную безопасность в данном случае отвечает музей, потому что его сотрудники поддерживают безопасность комплексно, взаимодействуют с проверяющими из МЧС. А регистрация в системе «Меркурий» и гашение ветеринарных сертификатов (документ, подтверждающий соответствие животной продукции требованиям и нормам безопасности; в системе «Меркурий» отражаются поставки мяса, рыбы, яиц птиц, молока, сыров, масла и т. д. – SC) – это дело сотрудников кофейни.

Пространство музея не позволяет выделить много места для кофейни, поэтому она ютится в закутке площадью 12 кв м с посадкой в коридоре. Зато в теплое время можно выходить с кофе на террасу в саду Фонтанного дома.

Музей Ахматовой – популярное место, поэтому у кофейни внутри постоянный трафик. Особенно интересно, что заведение интегрировалось в историю музея через нейминг: посетителям нравится такое внимание к деталям, они покупают кофе и делают снимки.