Кофейные бизнесы все чаще открываются в соседстве с другими заведениями, потому что это как минимум дешевле, чем арендовать точку целиком. Помимо прочего, в таком случае у кофейни появляется партнер, с которым можно разделить юридические решения, такие как прохождение проверок и оплата коммунальных услуг.
Выбирать соседа нужно с умом, для успешного партнерства не подойдет первый попавшийся магазин. Стоит ориентироваться на популярные места с товарами повседневного спроса (FMCG) или занимающиеся оказанием услуг бизнесы, а также рассматривать локации, у которых с кофейней схожая целевая аудитория.
Бизнес-сосед должен иметь трафик, или хорошую проходимость, и, как следствие, за счет этого приносить кофейне выручку.
Дальше все зависит от концепции вашего заведения. Так, можно вступить с соседом в союз, адаптироваться под него. Например, выбрать соответствующее название, погрузиться в историю соседнего бизнеса и сделать в коллаборации специальный напиток.
Некоторые предприниматели сами сочетают несколько концепций в своих заведениях и начинают продавать кофе в разных пространствах. Тогда получается, что делить прибыль ни с кем не приходится. Расскажем об одном таком «универсальном» предпринимателе и о двух других бизнес-соседях кофеен.