CRM-система (англ. Customer Relationship Management) помогает автоматизировать и упростить рутину управления заведением, например отправлять чеки в налоговые органы, следить за поступлением и расходом продуктов, рассчитывать себестоимость блюд и напитков, получать аналитику, следить за рабочим временем сотрудников.
R_Keeper – одна из самых популярных российских CRM-систем: если верить официальному сайту компании, то ее приложением пользуются уже 65 тыс. ресторанов, кафе и кофеен в России, среди которых есть и крупные проекты.
Решение R_Keeper состоит из модулей, и владелец бизнеса может собрать нужный ему комплект в соответствии со своими потребностями, в том числе и для сети из нескольких заведений или франшизы. Например, в небольшой кофейне получится обойтись без модуля бронирования столиков и мобильного приложения для официантов, позволяющего сразу передавать заказ на кухню. Также к сервису можно подключить кассовую станцию, сканер штрихкодов и электронные весы. Инструмент поддерживает передачу данных в ЕГАИС и ОФД.
Цена обслуживания зависит от функционала. За бессрочный доступ к сервису с собственным набором модулей придется заплатить 132 тыс. ₽. Самый бюджетный вариант – тариф Lite — предполагает оплату 1 500 ₽ в месяц. Он подойдет для кофе-поинтов. Подобрать нужный комплект модулей и определиться с тарифом поможет менеджер компании.
Несмотря на популярность R_Keeper, отзывы на него неоднозначные. Клиенты
жалуются на плохую техподдержку: до заключения контракта менеджеры по продажам сами звонят предпринимателям, но как только клиент оплатит доступ к R_Keeper, связаться с представителями сервиса для решения проблем становится сложно.
Так, не слишком доволен сервисом основатель кофейни Daily Green Михаил Казачек. «Мы пользуемся R_Keeper уже три года и до сих пор с ним не разобрались. Никто его не может до конца настроить, и даже когда звонишь в службу поддержки, они там тоже не всегда понимают, что происходит. Какие-то бэк-офисы, которые обслуживают другие бэк-офисы… Я просил даже, чтобы приехал кто-то из компании и все нам настроил. Я готов был заплатить, я не хочу обучаться работать в этой программе, мне и так хватает знаний. Но такой услуги у R_Keeper нет».
При этом переходить на сервис-конкурент предприниматель не торопится: он рассказывает, что его друзья в своем заведении используют Iiko, но тоже жалуются на похожие проблемы. Кроме того, другой сервис обойдется дороже, чем R_Keeper, за который в Daily Green платят порядка 50 тыс. ₽ в год.