Первое, с чего начинается процесс подбора площадки вне зависимости от среды, – анализ. Каждый предприниматель проводит его по-своему, но в основном критерии одинаковые: наличие целевой аудитории, трафик, а также представленность конкурентов поблизости и их факторы успеха.
В ситуации с новой страной анализ становится сложнее, потому как необходимо не только понимать ситуацию в конкретном месте, но и изучить все стороны жизни: от культурной до экономической. Таким путем шли Balance Сoffee. В ходе своего исследования они узнали многое про Алматы, выделили для себя желаемые локации и изучили местный кофейный рынок: коммерческий и спешелти-сегменты. «Второй здесь развит достаточно слабо, а рынок кофе в целом отстает от российского на 5–7 лет. Тем не менее, по нашим представлениям, спешелти здесь точно будет расти, но не так быстро, как этого ожидают», – рассказывает Камиль Газибеков. Также команда проекта проработала вопрос поставок: они изучили, как и на каких условиях работают поставщики в городе. Результатом их работы стал подробный план выхода на рынок и последующего расширения на нем.
Особенность Лиссабона, по мнению Никиты Пирогова, в наличии туристических маршрутов рядом с локацией. В этом он убедился на личном опыте, потому как его первая кофейня находилась в районе с офисами и сетевыми отелями, и она не пережила вторую волну пандемии COVID-19.
«Мой второй проект, The Folks, находится в самом туристическом месте Лиссабона – параллельно самой большой и популярной пешеходной улице Аугушта, здесь это что-то вроде Арбата. А третий, Liberty, – в популярном экспатском развитом районе, где полно туристов, экспатов и модных локалов», – рассказывает предприниматель.
Каждый раз поиск локации занимал у команды Пирогова разное количество времени: от месяца – для Liberty до десяти – для The Folks. Чтобы подобрать хорошее место, эксперт советует не только анализировать информацию, но и изучать город «ногами» – самостоятельно ходить по кофейням и даже считать трафик в часы пик.