Купить напитки Plan+B – миндальное, фундучное и кокосовое молоко – сейчас можно на Ozon и в СберМегаМаркете, а кокосовое и фундучное представлены в сети «Азбука Вкуса». Там же, в кафе при магазинах АВ Daily, на миндальном молоке готовят кофейные напитки. Ксения Трушакова уверена, что попасть на полки магазина помог именно натуральный состав – отсутствие сахара и добавок стало конкурентным преимуществом. Кроме того, ретейлеры после ухода с российского рынка иностранных брендов стали больше обращать внимание на отечественных производителей.
Тем не менее в Plan+B делают ставку не на продажу растительного молока для домашнего использования, а на кафе и рестораны. Их в компании считают более перспективным рынком. По словам Ксении Трушаковой, она заметила тенденцию – все больше людей предпочитают пить кофе вне дома. Происходит это по разным причинам: кому-то не хватает времени и навыков, чтобы самостоятельно варить напиток по всем правилам, кто-то просто идет в кофейню ради общения. «Мы активно сотрудничаем с кофейнями и хотим быть представлены как можно больше именно в них. Мы же так долго работали над рецептурой, чтобы молоко идеально сочеталось с кофе, чтобы не искажало вкус напитка, чтобы была классная пенка», – говорит Ксения Трушакова. Сейчас кофеен-партнеров, готовящих напитки на растительном молоке Plan+B, набралось более шестиста. В Москве это, например, Floo, Brew Riot, ABC Coffee Roasters, Camera Obscura, «Хлеб насущный», Bloom-n-Brew, «Аэроплан», в Петербурге – Verle, «Больше кофе». Растительные напитки Plan+B также используют в ресторанах «Северяне», «Жирок», Blau, Buro Canteen, Bro&n, «Горыныч» и других.
«Мы начали сильно разбирать и изучать тему растительного молока и заметили, что многие люди пьют альтернативу только определенной фирмы. Когда мы только подбирали марку, с которой будем работать, были случаи, что человек, заходя, спрашивал, какое у нас молоко. Мы называли популярную марку, и гость нам отвечал: “Нет, тогда не надо”, либо разворачивался и уходил, либо брал черный кофе», – рассказывает основательница кофейни Brew Riot Екатерина Селантьева. В Brew Riot начали сотрудничать с Plan+B летом и выпустили три авторских напитка – на кокосовом, фундучном и миндальном молоке. Екатерина говорит, что выбрала бренд, так как по вкусовым качествам его продукты выгодно отличаются от аналогов, а натуральный состав как раз отвечает предпочтениям потребителей.
Желание работать именно в сегменте HoReCa основательница объясняет еще и своим интересом к кофейной культуре и веганству и желанию продвигать их. «Мы активно развиваемся не только в Москве и Петербурге. В больших городах у людей уже есть привычка пить кофе на растительном молоке, а в регионах все сложнее. Мы хотим, чтобы эта кофейная культура в сочетании с растительным молоком была везде, а не только в столицах», – говорит Ксения. В Екатеринбурге напитки Plan+B продаются в кофейном магазине Ingresso, а в Новосибирске и Сургуте растительное молоко можно купить у обжарщиков Tasty Coffee. Также в ближайшее время на YouTube должен запуститься образовательный проект, подготовленный экспертами Plan+B, где можно будет узнать о кофе и веганских аналогах молока. На канале расскажут, как на них приготовить кофейные и чайные напитки, как устроено производство и в чем польза веганства.