Алексей Савин, сооснователь PR-агентства Vizluv, занимаюшегося продвижением таких проектов, как «Даблби», Bazar Family, Crosta и др., уверен, что личный брендинг помогает выстроить стойкую коммуникацию с клиентами. «Кофейный бизнес ничем не отличается от любого другого, а если смотреть в детали, то он очень тесно связан с людьми. Правильно выстроенный имидж владельца помогает отразить суть проекта, его ценности, то, чем он живет и как развивается. Это мощный пиар-инструмент, и, если им грамотно пользоваться, можно получить много поклонников, которые сначала заинтересовались личностью, а потом и компанией», – рассказывает эксперт.
Решение об использовании персонального бренда поможет достичь разных целей в бизнесе – от создания «места силы» на районе и формирования сообщества вокруг заведения до расширения компании на другие города или страны. «Но в этом случае не обойтись без участия собственника, так как для инвесторов и будущих владельцев франшиз важно знать и видеть основателя, его знания, понимание рынка и бизнес-процессов. Возникающие у них вопросы будут касаться продукта, команды, контроля и координации. Ответы на них может дать только тот, кто эти процессы создает и настраивает, а не обезличенный объект», – объясняет соосновательница коммуникационного агентства Vizluv Юлия Савина.
Основатель кофейни «Кооператив Черный» Артем Темиров считает, что персонализация – важный инструмент продвижения кофейни. «Когда есть и бренд компании, и бренд основателя, заведение все время находится на слуху. Если основатель участвует в развитии индустрии, делает что-то еще, кроме своего проекта, его будут приглашать экспертом, а кофейню – упоминать в прессе. Это очень важно как для B2B-, так и для B2C-бизнеса», – добавляет эксперт.