Айдентика – набор элементов, которые формируют образ бренда и влияют на его восприятие со стороны аудитории. С помощью этого инструмента можно добиться высокой узнаваемости проекта, увеличить лояльность посетителей и выстроить эмоциональную связь с клиентом. Помимо этого, качественная айдентика позволяет сэкономить на сторонней рекламе и продвижении в социальных сетях.
Основатель бюро по консалтингу «Незабудка», автор и совладелец кофейни «Энергия» Анастасия Годунова уверена, что айдентика – фундаментальная часть любого бренда: «Именно она дает узнаваемость и ассоциацию с продуктом, будь то кофейня или зерно».
По мнению диджитал-маркетолога крупных отечественных и зарубежных компаний Екатерины Чемезовой, бренд – продолжение личности владельца компании с точки зрения поведенческого маркетинга.
«Если мы воспринимаем бренд как “свод” ценностей и правил коммуникаций, то становится понятно, что это система со своей ДНК, а не просто бессмысленный набор шрифтов, логотипа, картинок, текстов и прочего. Он отражает ценности владельца, и их разделяет аудитория. Тогда айдентика – это вербализация бренда, визуальная коммуникация с клиентом», – делится эксперт.