Изначально мы с партнером даже не закладывали ФОТ, работали сами, бесплатно, на энтузиазме, чтобы познакомить людей с новым проектом. Через три-четыре месяца начали нанимать сотрудников.
Изначально рассчитывали на другой бюджет, ориентировались, что на все – первые месяцы аренды, ремонт, покупку оборудования, дизайн и упаковку, начальный ФОТ, закупку продуктов – уйдет примерно на 50 тыс. $ и это будет что-то супермаленькое. Потом решили, что точно нужно большое пространство и ростер побольше, чтобы сразу чувствовать себя комфортно, и это сразу удвоило затраты. Когда стали искать помещение, поняли, что и этого бюджета не хватит – аренда катастрофические выросла: еще два года назад мы могли платить за такое помещение 3,5 тыс. $ в месяц, к текущему моменту оно выросло в цене до 7 тыс. $ по всему городу, разве что только в промзоне скачка цен не случилось.
В ремонте старались обходиться малой кровью и включались сами, дополнительно привлекли еще только двух человек. С учетом дорогостоящего оборудования (в итоге мы выбрали лучшее: ростер, кофемашину, кофемолки и прочее – и стали одной из самых «заряженных» в этом плане кофеен в Тбилиси), а также аренды, мы к техническому открытию подняли бюджет наполовину. А затем он вырос до 200 тыс. $, когда решили сделать полноценную кухню, плюс понесли непредвиденные расходы. И это не было пределом, так как после открытия, чтобы воплотить в жизнь все наши идеи и амбиции, потребовалось еще порядка 100 тыс. $.
По изначальным прогнозам мы думали, что сможем выйти в плюс уже через год. За 8 месяцев вышли на самоокупаемость, пока движемся по плану.